Целесообразность финансирования качественной рекламы

На сегодняшний день положение дел в рыночной экономике таково, что, несмотря на постоянно ускоряющуюся технологическую модернизацию во всех сферах нашей жизни, реклама не претерпела фундаментальных изменений и по-прежнему остаётся самым надёжным “двигателем” торговли. Любой грамотный аналитик согласится с тем, что базарная торговка, выкрикивающая фразу: “Рыба! Покупаем свежую рыбу!”, и чётко выстроенные рекламные компании крупнейших рыночных брендов – явления одной природы, между которыми нет принципиального различия. Принцип работы рекламы не меняется уже тысячи лет, однако её структура, форма и методы воздействия сегодня многократно усложнились, достигли ювелирной огранки и небывалой эффективности.

Серьёзнейшая ошибка рекламодателей заключается в том, что они избирают неверный подход при осуществлении политики рекламного продвижения своего товара. Связано это с извечным вопросом цены и качества приобретаемой услуги. Рекламодатель, как и любой нормальный человек, при выборе рекламного агентства руководствуется принципом разумной экономии средств и стремиться к идеальному соотношению: минимум затрат – максимум отдачи.

До определённого момента такой подход вполне приемлем, так как на рынке рекламы в настоящее время существует множество молодых фирм с грамотными, но не очень опытными сотрудниками, которые за умеренную цену способны подготовить локальную PR-компанию для какого-нибудь продукта. Однако когда речь заходит о крупных продажах и широкомасштабных рекламных акциях, принцип экономии перестаёт приносить ожидаемую выгоду.

Дело в том, что расширение рынка, увеличение потребительской группы, выход на международный уровень – это весьма серьёзные задачи, и постановка такого рода задач изначально требует от рекламного технолога определённого опыта и уровня квалификации. Это в разы повышает стоимость его услуг, однако экономить на подобных проектах не стоит, и для этого есть причины.

Современные рекламные технологии – это сложнейший многоуровневый конгломерат, спекулирующий на всех без исключения научных достижениях в области исследования человеческой психологии и восприятия. Область спекуляции здесь широчайшая: от аудиовизуальных методов воздействия до НЛП и мем-технологий. Комплексное, правильно организованное использование всех этих методов позволяет достичь максимальной эффективности в рекламном позиционировании, даже если качество рекламируемого товара или услуги оставляет желать лучшего.

И напротив, неумелое применение этих технологий нерадивым рекламщиком может вызвать прямо противоположный эффект и отпугнуть потребителя, навредив тем самым репутации бренда.

Крупные проекты не терпят необоснованной экономии средств, потому что при хорошем финансировании и правильно подобранных кадрах рекламная компания способна в кратчайшие сроки окупить затраты и принести рекламодателю многократную прибыль. В противном случае он рискует не только впустую потратить свои деньги, но за эти же деньги ещё нанести серьёзный ущерб собственному предприятию, испортив его имидж. В мелком бизнесе этот риск не так велик, и потому принцип экономии успешно работает.

В масштабных же предприятиях подобное просто недопустимо, потому что там действуют иные правила, и ошибка при рекламном позиционировании равносильна банкротству. Качественный продукт, будь он материальным или информационным, всегда стоит денег, и если стремишься получить хороший результат, выгоднее эти деньги заплатить, ведь не зря существует старая как мир, и вечно актуальная поговорка, гласящая: “скупой платит дважды”.