Должны ли сельчане платить за мусор?

В адрес Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» в последнее время поступают вопросы от жителей сельских поселений о том, должны ли они платить за вывоз мусора, если контейнер для мусора и контейнерная площадка для размещения мусорных контейнеров отсутствуют?

Рассмотрев вопросы граждан, мы пришли к следующему выводу:

Из содержания п. 24 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.3 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», следует, что к полномочиям органов местного самоуправления относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

На основании п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В соответствии с п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила), исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Кроме перерасчета платы за коммунальную услугу потребитель вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя, уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также компенсацию причиненного морального вреда.

Согласно п. 148.45. Правил, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В п. 17 приложения №1 к Правилам прописаны нормы вывоза твёрдых коммунальных отходов:

VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами

17. Обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:

– в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) – не реже одного раза в трое суток,

– в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) – не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков:

– не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

– не более 48 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже;

– не более 24 часов единовременно – при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°Сза каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам.

Таким образом, если мусор вообще не вывозился, то и платить за эту услугу потребители не должны.

В случае если оплата за не оказанные услуги потребителями произведена, то региональному оператору (Общество с ограниченной ответственностью «Мусоро-Вывозящая Компания «Экоцентр», 428034, Чувашская Республика – Чувашия, город Чебоксары, Московский проспект, дом 19, корпус 11, помещение 2) может быть предъявлена претензия о возврате оплаченной суммы за период ее непредставления.

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по адресу: г. Чебоксары, ул. Ф.Гладкова, д. 17, каб. №№ 200, 202, по телефону: 56-46-66, 56-29-01; на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.