И в годы мирного труда

На разных фронтах приходилось сражаться Григорию Вьюшкину в годы Великой Отечественной войны. Ему, мастеру строи­тельства мостов и шоссейных дорог, часто приходилось вос­станавливать мосты через реки и обеспечивать переправу на­ступающим воинским частям. Приходилось работать под артоб­стрелом и бомбежкой. Несмотря на это мосты для переправы содержались постоянно в исправном состоянии.

Несколько раз был ранен. После выздоровления снова на боевом посту.

... С победой вернулся домой молодой солдат. Окончил до­рожно-строительный институт и был направлен на строительство шоссейных дорог в глухую тайгу.

В 1968 году в Вурнарах организовался дорожно-строитель­ный участок. Начальником этой организации был назначен опыт­ный строитель Григорий Иванович Вьюшкин.

(перед трудовым коллективом участка была поставлена за­дача в течение 5-6 лет соединить райцентр со всеми хозяйствен­ными центрами колхозов и совхозов, построить шоссейную до­рогу Вурнары-Чебоксары, Калинино-Шихазаны, Калинино—Ходары и Аликово. В то же время заасфальтировать в поселке Вурнары улицы Ленина, Карла Маркса и Советская.

С большим энтузиазмом приступил коллектив ДРСУ к выпол­нению этого важнейшего задания. Одновременно налаживались хозяйственные связи с коллективами камнедобывающих орга­низаций Челябинской, Пермской областей. После чего эшело­ны, груженые дорожно-строительными материалами, регулярно стали поступать на железнодорожную станцию Вурнары.

Благодаря вниманию руководителей предприятий поселка щебень и другой строительный материал своевременно вывози­лись на строительные объекты. С хорошей стороны показал себя директор Вурнарской автобазы П.В.Ведин. Ежедневно направ­лял он в распоряжение дорожного участка по 20-30 автомашин. Добрый пример водителей автобазы вдохновил и руководите­лей других предприятий, организаций принимать активное учас­тие на вывозке щебня.

Поступление щебня из уральских карьеров возрастало, раз­грузочные площадки железнодорожной станции оказались пе­реполненными. В связи с этим щебень начали разгружать на разъезде Чаркли и других станциях. Однако из-за несвоевре­менного вывоза грузов со станции и простоя вагонов ДРСУ приходилось платить большие штрафы. Данный вопрос был рас­смотрен на собрании коллектива дорожно-строительного участ­ка, и принято решение: необходимо иметь на железнодорожной станции свой тупик для разгрузки поступающих грузов. Своев­ременно подготовив необходимые документы на строительство тупика, представили их в управление железной дороги.

На строительстве тупика коллектив трудился плодотворно. Через три месяца ветка была уже готова для приема вагонов, груженых щебнем. Государственная комиссия приняла работу с < м 1онкой "хорошо". А уже через день тупик принял первый эше­лон с грузом, это воодушевило коллектив ДРСУ, и вывозка гру­зов на строительные объекты ускорилась. Кроме того организа­ция перестала платить штрафы за простои вагонов.

Другая серьезная проблема стояла перед строителями шос­сейных дорог. Дело в том, что в поселке Вурнары отсутствовал путепровод через железнодорожную линию. Водителям автома­шин, тракторов и другого транспорта приходилось часами про­стаивать перед закрытым шлагбаумом. С двух сторон у переез­дов накапливалась длинная колонна машин. Единственный вы­ход из этого затруднительного положения виделся в строитель­стве путепровода над полотном железной дороги. После нео­днократных ходатайств районного Совета народных депутатов перед управлением Горьковской железной дороги было принято решение о его строительстве.

Приступили к работе мостостроители. На подступах к мосту с южной и северной сторон предстояло подвозить с карьеров десятки тысяч кубометров песка. К этой работе подключились два прорабских участка, руководимые мастерами Е.Кудрявце­вой и В.Лотря. Предусмотренные работы по строительству пу­тепровода завершились на два месяца раньше срока. Через месяц начали переезжать все виды автотранспорта. Это спо­собствовало оживлению движения автотранспорта на шоссей­ных дорогах.

Предложено было руководству ДРСУ изыскать возможность для приобретения и ускорения строительства собственного ас­фальтного завода. Строить завод доверили мастеру И.М.Михай­лову. Под его руководством бригада из 15 человек энергично взялась за выполнение порученного задания. Работали в две смены, даже в ненастные дни. На три недели раньше рапортова­ла бригада о завершении строительства завода.

За 15 лет ДРСУ была выполнена гигантская работа: на доро­ги вывезены миллионы тонн щебня, асфальтом покрыты сотни километров шоссейных дорог.

В ходе выполнения плана строительства шоссейных дорог, главный механик ДРСУ Николай Тихонович Краснов обеспечим бесперебойную работу тракторов, автомашин и погрузочной техники.