Изменение устава ООО

Когда группа частных учредителей создает свое отдельное общество с ограниченной ответственностью, заводится так называемый устав. Это документ, который состоит из множества страниц. На этих страницах указывается точный состав акционеров и все их данные, капитал компании, активы и доли, которые приходятся на каждого из владельцев. Также там обозначено название фирмы, род ее деятельности, дата основания, штат сотрудников, размеры прибыли и многое другое. Однако все это заносится туда в момент основания, в процессе же развития предприятия многие вещи могут поменяться, и в таком случае требуется вносить все соответствующие поправки в устав, чтобы предприятие сохраняло статус законного и легального.


Итак, при внесении изменений в ООО нужно как бы заново регистрироваться в налоговой инспекции. Неважно, меняете ли вы название фирмы, состав ее учредителей, активы или штат сотрудников – каждый подобный шаг должен быть строго запротоколирован в уставе компании и заверен печатью с гербом. Для этого случая в нашем законодательстве существуют два способа. Первый заключается в том, что к уже существующему уставу прикрепляются новые страницы, в которых указаны изменения. Во втором – выпускается полностью новый устав, который уже составлен на основе всех обновлений.

Стоит отметить, что для некоторых перемен, которые могут случиться в жизни любой фирмы, порой достаточно оформить лишь обновленную версию выписки из ЕГРЮЛ. Это касается тех ООО, в которых меняется состав учредителей или же паспортные данные работающих, а еще когда увеличивается капитал компании или расширяется штат сотрудников. Получая выписку из ЕГРЮЛ важно уточнить этот вопрос с представителем налоговой инспекции, ну и, конечно же, со своим юристом. Важно, чтобы вы все сделали в полном соответствии непосредственно со своим случаем, и чтобы фирма продолжила после перемен работать легально и полноценно.


При изменении устава фирмы или же получении новых выписок из ЕГРЮЛ важно иметь при себе все необходимые документы – это паспорта или заверенные копии учредителей, квитанции и справки, подтверждающие ваше право собственности на эту организацию. Также, если речь идет об увольнении акционеров или сотрудников, должны присутствовать их заявления и справки о полном расчете из бухгалтерии. Если же меняется название фирмы, уменьшается ее капитал или происходит полная смена рода деятельности, нужно предоставлять выдержки из СМИ, а также справки из суда и ЗАГСа.