Карьерный рост для линейных сотрудников

Карьерный рост для линейных сотрудниковЛюбой «мотиватор» не может быть действенным для одного сотрудника в течение долгого времени. Она становится обыденной, она перестает ощущаться сотрудником как стимул к эффективной работе. Систему мотивации необходимо совершенствовать либо менять кардинально.
При этом даже незначительные изменения в данной системе могут творить чудеса.

Пример: изменить систему оплаты – увеличить размер оклада, а систему бонусов разбить на несколько составляющих: количественный, качественный показатели, плюс соблюдение рабочего регламента (часто сотрудники, находясь на пике своего успеха перестают замечать время, позволяют себе опаздывать к началу рабочего дня или увеличивают время, предназначенное на обеденный перерыв). Это легко объяснимо, с одной стороны – сотрудник ощущает свою успешность, он справляется со всеми поставленными планами и получает при этом вознаграждение в соответствии с разработанной для него системой мотивации.

С другой стороны, важно не отпускать из вида подобные обстоятельства и включать в бонусы (премии и т.п.) вознаграждение за «хорошее поведение». Т.е., показать ему «ты молодец не только потому, что делаешь хорошие продажи, но и потому что ты соблюдаешь регламенты, принятые в нашей компании». Уважение к компании, в которой работаешь (при этом, заметьте, не навязчивое, а за доп.вознаграждение) прививать необходимо. Сотрудник осознает: я работаю в серьезной команде, где ценят время……..

Необходимо регулярно отслеживать эффективность внедренной мотивационной системы. При этом учитывать несколько факторов: увеличение (стабильность) количественных и качественных показателей; снижение количества сотрудников, не соблюдающих рабочий регламент; снижение количества отгулов, прогулов (в т.ч. и по болезни) – все должно говорить о том, что сотрудникам комфортно в созданных для них условиях работы. Если этого не произошло, меняйте систему. Проводите исследования внутри компании по предпочтениям сотрудников. Следите за системой оплаты, бонусов, нематериальных мотиваторов в компаниях конкурентов.

Меняйте ее, совершенствуйте, внедряйте и снова отслеживайте эффективность. В конце концов, вы придете к идеальной системе, абсолютно индивидуальной, которая впишется как в бюджет вашей компании, так и будет соответствовать рынку, станет тем фактором, который привлечет на вашу сторону эффективных специалистов.