Креатив в рекламе

Потенциального покупателя всё время окружает реклама, однако же, всё скупать он не стремится. Я бы даже сказала, что у среднестатистического покупателя уже выработался иммунитет к любой форме рекламы. Её пропускают мимо ушей, проскальзывают взглядом, переключаются на другой канал. Исходя из этого, привлечь покупателя становится невероятно сложно.

Но я считаю, что самый действенный способ рассказать о продукте и вызвать интерес это тот случай, когда не сама реклама рассказывает о товаре покупателю, а сам покупатель начинает хотеть узнать, что это за товар.

Однако, как мы видим, наше реклама скорее пытается силой обратить на себя внимание, агрессией. Это громкие звуки и раздражающие мелодии из телевизора, выпрыгивающая из ниоткуда реклама в браузере, бесчисленные билборды на дорогах или, самое любимое, бумажки, которые тебе втюхивают прямо в руки, когда ты бежишь на работу. Раздражает, честно говоря, и хотелось бы меньше агрессии и чего-то нового.

Но здесь проблема не в отсутствие креатива или гениальных людей. А поверьте мне, их очень много, вокруг нас тысячи людей, которых ежеминутно посещают невероятные идеи. Но только вот возиться с этими идеями никому неохота. И дело здесь не в том, что самому генератору идей нужно свернуть горы, чтобы чего-то добиться. Отсутствуют возможности.

Скажем, пришла заказчику в голову идея, хочет он на нескольких ключевых точках устроить флэшмоб. А пусть пара-тройка десятков молодых людей начнут в час пик танцевать и хором выкрикивать название продукта.
Кажется, что довольно незатейливо. Однако на практике, это едва ли осуществимо. Конечно, если вы не впервые сталкиваетесь с такими вещами или у вас есть друзья, которые могут помочь или рекламное агентство, которое знает, что делать, то вам крупно повезло. Но как же быть тому заказчику, который далёк от всего этого, а рекламное агентство боится браться за неформат и задирает ценник?

На практике оказывается, что сделать что-то нестандартное, чтобы привлечь покупателя, это дело достаточно сложное. Зато вам охотно будут предлагать сделать рекламу на шестидесяти щитах, обстрелять народ рассылками, дать объявление одновременно в десять газет. Хорошее дело, но вы же хотите привлечь внимание и выделиться среди конкурентов.

За примером качественной, креативной и эффективной рекламы далеко ходить не надо, посмотрите как дела обстоят в Европе. Наружной рекламы там на порядок меньше, а внимание на неё обращают больше. Там берут не количеством, а качеством.

В европейских рекламных агентствах не будут бояться трудностей, а станут выдавать самые безумные идеи. Вы хотели флэшмоб из тридцати человек? А как насчёт трёх сотен? Хотели чтобы они кричали название продукта? Так они песню споют. Хотели, чтобы покупатели заметили? Так ещё и в новости попадёт.

А какой вывод? Культуру рекламы нужно воспитывать. И заказчику в первую очередь. Может стоит один раз переплатить, но зато прыгнуть выше конкурентов. А может быть самому всё организовать, подключив коллег.
Я думаю, что не стоит забывать о креативе в рекламе из-за того, что нестандартную рекламу сложнее сделать. Ведь она не только заставляет покупателя запомнить товар наверняка, но и стимулирует у него ассоциации с другими вещами в реальной жизни. Например, проходя каждый раз по той площади, где вы утраивали ваш яркий флешмоб, люди будут вспоминать это зрелище и ваш товар снова и снова. Такая реклама долгоиграющая.