Мой первый заход в Сингапур.

Мой первый заход в Сингапур.Был январь. Середина зимы. Зима в этом году во Владивостоке выдалась жесткая с ветрами и морозами. У меня как у второго дизельного механика было много хлопот. Надо дополучить запчасти по заявке, получить бочки с машинным маслом, теплую спецовку (шапки, телогрейки, теплые штаны). Спрашивается, зачем нам на юге теплые вещи? Но у руководства свои секреты.

Старпом в основном занимался продуктами. Доктор получал лекарства на рейс.
Третий штурман бегал с судовыми документами стараясь успеть все сделать во время и не получить нагоняй от капитана. Боцман рулил матросами, завозил краску и занимался палубными работами. Старший механик и капитан занимались представительскими делами. К ним приходили чиновники из конторы и уходили в веселом настроении.
Все было подчинено одному, получить все, что было заказано и ни чего не забыть.

На судне постоянно крутились незнакомые люди. Родные и близкие, друзья и товарищи.
Заказы на сувениры поступали со всех сторон.
Танкер уходил на девять месяцев на юг.

Предполагалось, что мы будем бункероваться в порту Аден, и будем возить дизтопливо нашим рыбакам, которые вели промысел рыбы в южных широтах. Команде такой рейс понравился, была
возможность хорошо заработать. Кроме своей зарплаты, мы будем получать еще и валюту.

На валюту можно будет кое, что купить, потом это кое, что продать на барахолке во Владивостоке.

Прибыль была существенная. Тогда это называлась спекуляцией и всячески пресекалась властью.
Можно было запросто лишиться визы, и уже не скоро можно было, попасть на закордонный рейс.

Сейчас это называется бизнес и он в законе. Раньше за такой бизнес можно было загреметь на нары в солнечный Магадан.
Сейчас же работая в таком бизнесе можно хорошо заработать и отдохнуть на Канарах, в Египте, в Турции или в другом месте нашего земного глобуса.

На пирс к судну подъехала машина с продуктами. Надо было выделить людей для разгрузки машины. Так как машинная команда по численности была больше палубной, то ей и пришлось разгружать машину. Особое оживление вызвало в команде, когда начали перегружать ящики с вином. Команде идущей на юг полагалось бутылка сухого вина на три дня. Сильная жара в южных
широтах сильно понижала аппетит у матросов, а у машинной команде он вообще пропадал. Поэтому стакан сухого вина стимулировал у моряков аппетит. Но тут небольшое но…..

Команда обычно выбирало вино за все девять месяцев плавания и “бухало”, пока оно не кончалось. Вот ситуация, когда идешь на север не моги взять в рот спиртного, а то накажут на премию, да еще алкашом обзовут. Идешь на юг, пожалуйста, выпей перед обедом.
Ну, вот, наконец, погрузка закончена.

Дана команда машине “товсь”. Вахтенный механик со своей вахтой приступил к подготовке силовой установки к работе. Это целый комплекс мероприятий, запуск дополнительных механизмов и прочее. Прозвучала команда посторонним покинуть борт судна. Выход на рейд прошел без приключений. Никто не знал, почему мы стоим. Я спросил у штурмана о причине задержки, чтобы знать в какую готовность перевести машину. Штурман ответил, что пока понедельник не закончится, мы никуда не тронемся. Капитан был суеверен на счет понедельника.

Понедельник должен быть закончится в 00 часов.
Я предчувствовал, что это будет моя вахта