Производственный мусор и как с ним бороться

Мало какая компания, чем бы она ни занималась, может похвастаться отсутствием отходов своей деятельности. А раз так, то почти что каждому руководителю приходится решать вопрос относительно того, как будет решаться проблема вывоза мусора с территории принадлежащей ему или управляемой им конкретной фирмы.

Практика показывает, что вопрос этот часто бывает непростым, и для каждого случая требует, можно сказать, "индивидуального решения". Это связано с тем, что, как правило, приходится решать два параллельных вопроса: на чём вывозить мусор и куда его вывозить. Первая часть может быть решена относительно просто: можно как приобрести специальный транспорт в собственность компании (если требуется вывозить большие объёмы отходов), так и периодически нанимать транспорт для подобных нужд, если масштабы "производства" мусора невелики. А вот что касается части второй – то тут ситуация немного сложнее.

Действительно, вывезти мусор и свалить его "куда попало, где никто не видит" – это не выход. В большинстве случаев кто-нибудь его да увидит – и не исключено, что это будут сотрудники прокуратуры, которые разгадают "тайну появления" вашего мусора там, где не должно, и могут доставить немало неприятностей, поскольку организация свалки в непредназначенном для этого месте – это явное нарушение законодательства.

Казалось бы, что проще – нужно действовать в рамках закона, и всё будет нормально. Однако "в рамках закона" тоже всё не так просто. Согласно законодательству, мусор должен вывозиться на специальные свалки и полигоны, в зависимости от его природы. Но попытавшись это осуществить, вы можете тут же столкнуться с тем, что ряд таких свалок и полигонов вообще не заинтересованы в том, чтобы принять у вас ваш мусор, а остальные могут потребовать за это деньги, и порой немаленькие.

А кроме того – и это является очень существенным фактором для многих руководителей, по-настоящему "погруженных" в свой бизнес – проблема вывоза мусора становится ещё одной "головной болью", которых и так немало. Получается, что придётся периодически, иногда и очень часто, договариваться и приёме определённых объёмов отходов компании в определенные места. А значит, совершать множество звонков, урегулировать все нюансы, решать ситуацию с транспортом и с тем, чтобы именно в то время, когда он приедет в заранее означенное место, проблем с приёмкой мусора не возникло.

Всё это неминуемо заставляет тратить лишнее время, силы и нервы. Поэтому многие руководители предприятий сейчас приходят к тому, чтобы отдать проблему вывоза мусора "на аутсорсинг". То есть, договориться с другой компанией, для которой это направление деятельности является профильным, и передать все проблемы по этому вопросу ей. Разумеется, за данную услугу приходится платить, однако в большинстве случаев такой ход значительно экономит собственные ресурсы предприятия. Интересно, что если сопоставить цену услуги с суммарными затратами, которые пришлось бы понести, если заняться отходами самостоятельно, то зачастую оказываются, что они практически тождественны. А вот если учесть ещё то, что сотрудникам предприятия приходится отрываться от профильных занятий и обращать периодически своё внимание на "мусорный вопрос", то и проблема представляется уже совсем в другом свете.

Конечно, данная статья не преследует цели научить кого-то, как правильно работать с мусором. Каждый конкретный случай требует особого решения, поскольку всех параметров выбора, кестественно, никогда не учтёшь. Однако в бизнесе давно уже известно, что чем меньше компания отвлекается на непрофильные вещи, будь то уборка, мусор или разработка сайта, тем лучше идёт бизнес, поскольку всё это очень истощает ресурсы. Если у вас получается справиться с той или иной проблемой своими силами, не затрачивая чрезмерно много средств, то, конечно, можно всё оставить как есть. В противном же случае более чем разумно переложить заботы о таких вещах на плечи другой организации и спокойно заниматься своим делом, в то время как она будет заниматься своим.