Стажировка на китобойном судне

Подпишись на нас:

Стажировка на китобойном суднеНаконец мы закончили слесарную практику и находились в приподнятом настроении.
Все мы ожидали распределения на суда рыболовного флота.
Дальний Восток, здесь всегда требовались молодые специалисты для работы на рыболовном флоте.
Сегодня вечером уже будет известно, кто в какую контору попадет. Многие хотели бы попасть в Управление китобойных флотилий, там была возможность устроиться мотористом 1-го или 2-го класса и заработать денежку за год стажировки.
Некоторые мечтали попасть на Камчатку в рыболовецкий колхоз, там тоже прилично зарабатывали рыбаки.
Мест было много.
Для одних курсантов критерием был заработок, для других суда с большим водоизмещением и мощной силовой установкой.
У всех было приподнятое настроение.
Мы с Генкой попали в Управление китобойных флотилий и нас направили
на китобойное судно “Тайфун” в качестве стажеров.
Это была 2-я Дальневосточная китобойная флотилия плохой погоды.
В эту флотилию входили суда с названиями: Тайфун, Ураган, Пурга и т.п.
Заработок экипажа на китобойце полностью зависел от квалификации гарпунера.
Если гарпунер не был снайпером у своей пушки, судно терпело убытки, а экипаж заработок.
Гарпунеру в этой ситуации не позавидуеш.
Все неудачи на судне, это были неудачи гарпунера.
Если же гарпунер был мастером своего дела, ему был почет и уважение.
Во время охоты на кита все подчиняются гарпунеру вплоть до капитана.
Не дай бог не выполнить вовремя команду гарпунера, тут и капитан может получить
несколько соленых выражений довольно обидного свойства.
Возражать на это бессмысленно.
Во время охоты команда уже мысленно делает расчет, что с какого кита перепадет
ему на карман.
Для нас с Генкой все было в новинку.
Мы с удовольствием выполняли любую работу.
Любую это было мягко сказано. Вся грязная работа была наша. Чистка масленых
цистерн, работа под плитами машинного отделения.
Мы без ропота выполняли эту работу даже с некоторой долей гордости.
Мнение экипажа о нас быстро менялось в лучшую сторону. Они видели, что к ним в экипаж попали простые ребята и не задирают нос, что они курсанты, а значить через три года будут командирами.
Кроме всего прочего мы несли вахту в машинном отделении по 4 часа в сутки и 4 часа на мостике несли наблюдение за горизонтом в своем секторе.
Наблюдение за горизонтом несли все члены экипажа.
После вахты отдай четыре часа на мостике с биноклем в руке.
И если удавалось первым увидеть фонтан кита, орали что есть силы.
Кричали односложные слова типа “справа”, ” слева ”.
Крикнуть надо было неожиданно, чтобы вздрогнули все, а некоторые проснулись.
Особенно после ночной вахты, приткнув бинокль, к глазам удобно устроившись
в кресле, мотористы и матросы дремали, пока на мостике не было капитана.
Радостный крик, извещавший появление кита приводил все в движение.
Китобоец резко разворачивался в направлении фонтана.

Китобоец имел два машинного отделения. Один двигатель запускался на полный вперед, другой двигатель работал на полный назад.
Машины работали в раздрай.
И китобоец практически разворачивался на месте.
Китобоец был переоборудован из американского военного тральщика, который достался нам во время войны в качестве военной помощи.
Это была государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки, в основном на безвозмездной основе, передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.

Еще до сближения с китом определяли, что это за кит.
Если пищевой кит, то к нему надо подходить совсем не так как кашалоту.
Кашалот подпускает судно очень близко и гарпунеру приходится стрелять почти в упор.
Стрелять в голову кашалота не рекомендуется, так как в этом случае 30% стоимости кита команда теряет.
Дело в том, что в голове кита находятся вещества, которые идут на изготовление лекарств.
После выстрела кашалот заныривает под судно и тут надо быстро отработать двумя машинами полный назад, чтобы не намотать линь на винты.
Стоя возле пульта управления главным двигателем, ты уже чутьем угадываешь, какая сейчас поступит команда, и стараешься выполнить ее без промедления.
Охота на кита. Это не с чем несравнимое действо.
В ней принимают участие все, кто свободен.




Поделиться!