Тактика выживания на рынке

Тактика выживания на рынкеВ современных условиях успешность ведения бизнеса на рынке, переполненном предложением зависит от многих составляющих. Одним из наиболее долговременных маяков является качество продукции во всех его пониманиях.

Однако дорогие комплектующие и элитная категория потребителей не являются гарантией конкурентоспособности фирмы. К примеру, если шиномонтажная мастерская к тому же еще и производящая замену масла в двигателе, пользуется популярностью, то это вовсе не означает, что из нее нужно делать элитную СТО. Главное работе на рынке – довольный клиент.
Качество – понятие, в основном, субъективное. Если исходить из определения, то качество это совокупность свойств предмета или услуги, которая способна удовлетворить имеющиеся и предполагаемые потребности клиента.

Критериями оценки качества потребителем являются:
- чисто технические характеристики (в строительстве, например, вес, прочность, звуко- и теплоизолирующие свойства, долговечность конструкций и, в конечном итоге, их эстетическая привлекательность);
- стоимость изделия, материала и предоставляемых услуг;
- сроки реализации проекта, поставки, монтажа конструкций;
- отношение к клиенту, умение выявить его потребности и удовлетворить их наилучшим образом. Немаловажным фактором является и послепродажная работа с заказчиком. Ваша компания всегда будет конкурентоспособна, если Ваши конструкции, материалы или услуги соответствуют явным и скрытым потребностям заказчика, а Ваши клиенты остаются довольными от работы с Вами. Тут-то собака и зарыта, а других не ищите. Все, что необходимо, так это грамотная реализация сказанного.

Существует только один способ понять насколько удовлетворен заказчик – это доверительное общение с ведущими сотрудниками Вашего заказчика. Такое общение должно происходить как на этапе выполнения работ, так и после их сдачи клиенту. Если мнением заказчика интересуется не непосредственный менеджер проекта, а ответственный за качество сотрудник Вашей фирмы, то это дополнительный плюс.

Ваша компания не только интересуется мнением клиента, но и контролирует своих сотрудников. При этом Вы еще и получаете дополнительную информацию о том, как улучшить работу фирмы, а уж если клиент не совсем доволен Вашей работой, то такое общение позволит ему выговориться и успокоиться. Оптимальным же будет Ваша немедленная реакция на замечания и устранение их Вашими специалистами

Недовольство клиента порождает несколько негативных последствий:
- скорее всего, он в следующий раз не воспользуется Вашими услугами;
- есть вероятность того, что он выскажет свое отрицательное мнение о Вас в Интернете, что может иметь далеко идущие последствия;
- и, наконец, Вам придется чем-то компенсировать нерадивость своих сотрудников.

Как показывает опыт, не многие клиенты верят назойливой рекламе. Большинство из них обращаются к знакомым, уже сталкивавшихся с аналогичной проблемой, к мнению специалистов. Ни те, ни другие, дорожа своей репутацией, плохого не посоветуют. А это самая действенная реклама, бороться за которую нужно в первую очередь.

Тэги: качество товара, требования клиента, послепродажная работа с клиентом, конкурентоспособность компании.