Традиционные и нетрадиционные методы обучения английскому языку

Сразу стоит отметить, что выражение  «традиционный» метод не является синонимом выражению «плохой метод».  Однако, считается, что он менее продуктивен и не вполне отвечает высоким современным методам обучения. Итак, основой традиционного метода  является метод обучения посредством прямого перевода с родного языка на  изучаемый. Однако, во все времена были учителя-новаторы, энтузиасты,  целью которых было разнообразить методы обучения, сделать их более  эффективными, мотивированными и результативными. Так родился принцип  суггестологии (от английского слова “suggest”- внушать, подсказывать  мысль, намекать, предлагать). Что реализуется, например, на учебных стендах.

Принцип этот заключается в изучении и последующем использовании скрытых  умственных способностей человека. Занимающийся разработкой и внедрением  этого принципа болгарский ученый Георгий Лозанов, изучал эффект внушения и внушаемости, свойственный человеческому мозгу. Именно метод  суггестологии, или суггестопедии, ученый предлагал использовать для  ускоренного изучения иностранных языков. Г. Лозанов утверждал, что  изучить язык можно методом восприятия и усвоения информации, не прибегая к ее критическому осмыслению

Живое общение и полное погружение в атмосферу изучаемого языка –  необходимое условие для усвоения материала по мнению сторонников  нетрадиционного метода интенсивного изучения языка. Немаловажным  является эмоциональный и психологический фон учебного процесса.

Уровень усвоения иностранного языка определяется тем, насколько хорошо  развиты различные виды речевой деятельности. К этому относят говорение,  восприятие иноязычной речи, письмо, понимание прочитанного текста.  Каждый из видов деятельности отрабатывается с помощью определенных  методов. Методика традиционного обучения нацелена на усвоение в  определенном объеме всех видов речевой деятельности. обособленно один от другого. Трудность состоит в необходимости свести к единому целому весь изученный материал. Однако, учитель, обладающий высоким  профессионализмом, может оказаться достаточно успешным в способности  связать воедино все аспекты речевой деятельности и добиться желаемого  эффекта.

Обучение устной речи в интенсивном режиме и за относительно короткий  промежуток времени – вот основная цель использования нетрадиционных  методов обучения. Кроме того, обязательное применение полученных на  практике знаний – необходимое условие дальнейшего успешного овладения  иностранным языком. Применяя традиционные и нетрадиционные методы  обучения иностранному языку, возможно добиться желаемого результата.