Турбокомпрессоры: понятие и назначение

Турбокомпрессоры: понятие и назначение

Турбокомпрессор – это специальный механизм, увеличивающий давление внутри узлов техники посредством вторичных газов.

Преимущественно, это выхлопные газы, увеличивающие давление внутри впускной камеры. Наиболее распространенный способ применения вышеописанного эффекта – это турбонаддув. Он необходим в устройстве практически всей техники, которая функционирует на дизельном топливе. Он работает по принципу увеличения массы заряда внутри цилиндров при сжимании воздуха, смешанного с топливом. Это приводит к повышению мощности и калорийности двигателя.

Турбокомпрессоры имеют обширную сферу использования в машино– и автомобилестроении. Все потому, что благодаря их использованию можно легко увеличить мощность техники при минимальных затратах на это. Говоря другими словами, компактность этого механизма сочетается с его эффективностью. Его применение позволит увеличить мощность двигателя, одновременно снизив количество потребляемого топлива.


Плюсы

В настоящее время турбокомпрессор почти совсем заменил механические нагнетатели, а все потому, что его эффективность гораздо больше. Так, механический нагнетатель использует энергию коленвала, вследствие чего приходится использовать вспомогательную мощность двигателя, что, соответственно, влечет за собой понижение эффективности. Турбонаддув тоже влияет на мощность, но в гораздо меньшей степени. Он препятствует освобождению выхлопных газов, что принуждает двигатель использовать свою возможную мощность по максимуму, очищая цилиндры от отработанного продукта.

При использовании турбонаддува мощность двигателя увеличивается на тридцать-сорок процентов. Это гораздо существенней, чем при применении механического нагнетателя.


Как работает

Турбокомпрессор устанавливается на пути выхода отработанных газов, создавая тем самым препятствие для них. Поэтому они проникают в корпус и при помощи давления на лопасти крыльчатки заставляют ее вращаться. Скорость крыльчатки при этом может достигнуть 250 000 оборотов в минуту. Только после этого газы покидают систему.

Одновременно начинает вращаться компрессор. Он помещает воздух в чугунную «улитку», создавая тем самым кинетическое давление. Мощность от этого растет. Кстати, на подобных принципах работает и промышленный винтовой дизельный компрессор. Увидеть его можно здесь.


Производительность

Эта характеристика определяется при осмотре. Давление, на которое рассчитан турбокомпрессор, прямо пропорционально его размерам. От этого же зависит и КПД механизма. Если нужен турбокомпрессор для работы на малых оборотах, следует учесть, что крупный агрегат в таком случае наоборот снизит эффективность. Поэтому лучше приобрести устройство небольших размеров. Существуют даже так называемые картриджные турбокомпрессоры без «улитки».

Следует не забывать, что любой агрегат требует своевременной смазки. Поэтому меняйте масло при смене деталей.


Особенности применения

Турбояма и турбозадержка – неприятности, с которыми может столкнуться владелец любого турбонаддува.

Первая появляется, если происходит пауза между давлением на педаль газа и началом роста мощности. Вторая является следствием турбоямы. Для нее характерен грубый рывок двигателя.

Этот существенный недостаток компенсируется новыми подшипниками, уменьшающими силу трения, снижением массы турбины за счет обточки деталей. Кроме этого, уменьшить недостатки способен турбонаддув с разделительной конструкцией и динамической геометрией.