Учиться заочно....А заочно - это за сколько?

Учиться заочно....А заочно - это за сколько?Заочная форма обучения. Как прекрасно, солидно и по взрослому это звучит. В голове сразу вырисовываются картинки о посещении университета исключительно в дни сессии и торжественном получении долгожданного диплома о высшем образовании. Да и на различных днях открытых дверей представители учебного заведения тоже все расписывают очень красочно. А как это все будет выглядеть на самом деле?
Безусловно, все зависит от института. Существуют еще учебные заведения, которые дорожат своей хорошей репутацией и годами создаваемым имиджем. В которых одинаково комфортно чувствуют себя "дневники" и "заочники", местные и приезжие. Но таких учебных заведений осталось настолько мало, что, боюсь, их можно будет пересчитать на пальцах одной руки. Ну а в большинстве институтов к заочникам относятся одинаково, поэтому сегодня мы будем развеивать мифы о прелестях такой формы обучения.

Миф №1 "Живут студенты весело, от сессии до сессии, а сессия всего два раза в год"

Сначала вам именно так все и скажут, мол, да, правда, приезжать вы будете только на экзамены, а это не часто, поэтому не переживайте. И вы спокойненько удалитесь восвояси. А потом начнется учеба и постепенно выяснится, что нужно донести еще какие-то документы, ксерокопию документа об оплате и т.д., причем очень срочно нужно, желательно прямо сейчас, но можно на этой неделе подъехать. Ах да, и на начитку стоит поездить, она недолго длиться, не переживайте - всего-то какие-то две недели в начале каждого семестра. Пары когда? А это как повезет. Где-то еще помнят, что заочники - это люди, либо работающие, либо обучающиеся другой специальности на дневном отделении, и тогда ставят пары где-то с 14.00 до 18.00. Но есть и такие, которые эту информацию давно считают второстепенной и спокойно составляют расписание с 8.00 до 15.00. Вас не отпускают с работы? Это мало кого беспокоит, ну кроме лично вас, естественно. Пропуски вам отрабатывать не придется, уже радость. Другое дело, что изредка тем, кто приходит на пары достаются какие-то поблажки на экзаменах, но это бывает так не часто, что не имеет смысла заострять на этом внимание.

Миф №2 "Я буду почти что Наполеон, все-все успевать: одной рукой писать отчет для работы, другой - набирать контрольную, а третьей..ну в общем я еще с любимымой буду через гарнитурку говорить"

Это только поначалу кажется, что успеть можно все. А суровые трудовые будни показывают, что после работы хочется есть и спать, более того, еду иногда еще нужно готовить. Максимум же, на что хватает сил после рабочего дня и ужина - включить какой-то, не особо задевающий мозг, сериальчик и попутно выяснить, чем день прошедший порадовал близких. Контрольные же посередине рабочей недели можно только открыть, ужаснуться, и закрыть обратно, успокаивая себя тем, что сессия еще так неблизко.
Если же вы из тех, кто наивно полагает, что все можно успеть сделать на выходных, то тоже поспешу вас огорчить. В выходной сначала захочется выспаться, потом нужно по магазинам пройтись, дабы пополнить продовольственные запасы. А вечер большинство людей предпочитают проводить с друзьями или с любимыми, мол, когда же, если не в законный-то выходной. Ну а дней для отдыха итак предполагается не особо много, так что возлагать на них слишком большие надежды тоже не стоит.

Миф №3 "Знания -сила"

Знания - это то, что на заочном отделении понадобится вам в последнюю очередь. Не знаю, почему, но так уж повелось. Вы можете сами решить контрольную? Без вопросов. В 90% случаев вам все равно отдадут ее на доработку и не один раз. Причины могут быть самые разнообразные - от неправильного оформления до неправильно выданного задания на кафедре. Слушать о том, что именно это задание вы получили из рук преподавателя, или о том, что именно эта формула была написана в учебнике никто не станет. То же самое касается и экзаменов. Есть преподаватели, которые понимают и адекватно оценивают ситуацию, но их даже меньше половины. Остальным же придется либо предлагать "договориться как-то по-другому" или "помочь кафедре", либо сдавать экзамен в лучших традициях: с тщательной подготовкой по билетам и тотальным знанием предмета. И все бы хорошо, но самый главный вопрос заочников:"Когда?". Когда выучить 90 вопросов, если домой ты попадаешь в 6-7 часов вечера?

Миф №4 "Преподаватели же - тоже люди, они же все поймут и помогут"

Да-да, это тоже миф. Про то, что нормальные и понимающие преподаватели есть, уже упоминалось, но также говорилось и об их очень уж небольшом количестве. Т.е. выглядеть это будет так: на каждой сессии без особых трудностей и взяток получится сдать 2-4 экзамена или зачета. Из 10-15. Выводы делайте сами. При этом также стоит обратить внимание на отношение преподавательского состава к студентам-заочникам. Чтобы стало понятней, приведу несколько самых распространенных примеров: преподаватель может спокойно не явиться на пару, на экзамены они приходят всегда, потому что это уже финансово поощряется, а вот ходить на пары считают излишним. Если вы договорились о времени для пересдачи смело прибавляйте к нему от 30 минут до часа, не ошибетесь. Потому что всем ясно, что если пересдача, то студент хочет сдать экзамен сам, без фин. помощи преподавателю, ну а зачем, скажите на милость, к такому спешить? То же самое касается и обычных диалогов: мало кто из людей, работа которых - давать знания, будет подробно объяснять вам ход решения той или иной задачи, или просто внятно отвечать на ваши вопросы, относительно изучаемого предмета. Самый ходовой ответ:"Дома в интернете почитаете". Мило, не правда ли? То же самое касается и обычного общения. Мало кто может даже нормально ответить на вопросы о времени пребывания в стенах университета или расписании на завтра.

Миф №5 "Да разве там могут быть сложные задания. И вообще, я же умный человек, неужели я не разберусь"

Кажется, что если вы закончили колледж или техникум по такой же специальности, или у вас хорошие оценки в аттестате о среднем образовании, то вам будет легко учиться на заочке? Ошибаетесь. После школы задания университета будут вообще первое время сложно восприниматься, в связи с изменением требований и изучаемых предметов. А после колледжа....Чуть полегче, чем после школы, но трудности все равно неизбежны. Во-первых, появятся новые предметы, во-вторых некоторые задания достаточно сложные и требуют больших временных затрат. А согласитесь, потратить день на выполнение лишь одной контрольной работы мало кому захочется. В начале обучения преподаватели часто говорят, что если возникнут какие-либо вопросы, то всегда можно приехать в институт и вам все помогут и объяснят. Такое бывает, но в одном случае из десяти. В остальных девяти вам скажут: а)"Это было на лекциях, то, что вас не было - не моя проблема";б) "Почитайте в учебнике - там все написано";в)"Это же очень просто, нужно просто подумать. Подумайте - и все поймете". Какой из вариантов вам нравится больше? А от какого есть хоть малая доля практической пользы? Ну и ради чего вы лишний раз приехали, потратили нервы и деньги на проезд?
Вывод из всего этого только один: если вам действительно очень нужен диплом о высшем образовании, то, конечно, можно идти учиться на заочку, но лучше сразу приготовить энную сумму для оплаты сессии. Потому что платить придется в любом случае, а чем позже, тем дороже обычно получается.
Ну а если вы подумываете о поступлении на данную форму обучения без видимых причин, как то: "У всех есть высшее, а что я,один, как дурак, буду?" или "Мама говорит, что без высшего образования сейчас никуда", то лучше оставьте эту затею. Потому что она совершенно не стоит потраченных на нее денег и нервов. Новых знаний вы не получите совершенно, оцени в дипломе тоже особо не порадуют. Так где же смысл всего мероприятия? Говорите, на работу без высшего не устроиться? Ерунда! Мало кому сейчас важен ваш диплом или его отсутствие, тем более оценки в приложении к нему. Все решает испытательный срок, ваши знания и личные качества, а диплом о высшем заочном образовании, к сожалению, ни на один из этих пунктов не окажет ни малейшего влияния.

Словом, решать, конечно, вам. Но не рациональней было бы сначала подсчитать планируемые затраты на заочку, с учетом платы за обучение, за проезд, за сессии, а потом подумать, куда еще можно было бы потратить эти деньги? Даже от платных вечерних курсов пару раз в неделю толку будет больше, да и по цене получится значительно приятней. Есть о чем поразмыслить на досуге, не так ли?