В Чувашии наблюдается рост электронных услуг, предоставляемых Росреестром

В Чувашии наблюдается рост электронных услуг,  предоставляемых Росреестром

За пять месяцев в чувашском Росреестре 25% заявлений на регистрацию права и постановку на кадастровый учет подано в электронном виде.

Электронные услуги на сегодняшний день становятся неотъемлемым атрибутом современной жизни. Все больше учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для более качественной и удобной работы. Неуклонно растет количество электронных сервисов и в сфере кадастрового учета и регистрации прав.

Сегодня наш собеседник начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Чувашской Республике Лариса Никифорова, которая расскажет о преимуществах подачи документов в электронном виде и о том, какие услуги можно получить в электронном виде.

- Лариса Альбертовна, расскажите поподробнее о плюсах электронных услуг Росреестра.

- Сегодня все услуги Росреестра находятся в пределах досягаемости компьютерной мыши, монитора и клавиатуры. То есть подать и получить документы, можно не выходя из дома или прямо с рабочего места. Процедура подачи документов займет не более 30 минут. Наличие подробного пошагового алгоритма электронных сервисов сайта (https:/ rosreestr.ru) дает возможность без посторонней помощи самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить пакет документов.

Одним из плюсов электронных услуг является возможность подать электронный пакет документов на регистрацию недвижимости, которая находится в другом регионе. Такой принцип называется экстерриториальным.

Немаловажным преимуществом является стоимость услуги. Размер платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде существенно ниже. К примеру, плата за выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости для физлица обойдется в 400 рублей в бумажном виде и 250 рублей – в электронном. Юридические лица за аналогичный документ на бумаге заплатят 1100 рублей, а в электронном виде – 700 рублей.

При этом электронные документы имеют равную юридическую силу с бумажными и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.

Что касается сроков постановки на кадастровый учет и регистрации права, то он тоже уменьшается. Если при подаче документов через офис МФЦ срок составляет 5 рабочих дней, то через портал - 3 рабочих дня. Если вы подаете документы с помощью нотариуса, срок государственной регистрации составит лишь один день.

Формат электронного обслуживания минимизирует личные контакты специалистов Росреестра и заявителей, что исключает коррупционную составляющую.

Следует отметить, что конфиденциальность и защита информации на сайте Росреестра находится под особым контролем. Все личные данные надёжно защищены благодаря использованию современных технологий в области информационной безопасности.

- Какие именно услуги в электронном виде можно получить в Росреестре?

- Сейчас через интернет можно зарегистрировать права на объект недвижимого имущества, поставить объект на кадастровый учет, получить сведения из ЕГРН.

На официальном сайте Росреестра открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию: «Проверка исполнения запроса» (статус учетно-регистрационной процедуры), «Проверка электронного документа» (печатное представление выписки и проверка корректности электронной цифровой подписи).

Для того чтобы уточнить общую информацию об объекте недвижимости, его площади, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличии обременений, можно воспользоваться сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line». Достаточно знать кадастровый номер объекта недвижимости или же адрес.

Узнать точное расположение объекта поможет «Публичная кадастровая карта».

Актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости можно получить через «Личный кабинет правообладателя».

С помощью сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» землеустроители могут предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования в режиме реального времени. Данный сервис способствует сокращению ошибок кадастровых инженеров и уменьшению количества приостановлений (отказов) при внесении ими сведений в ЕГРН.

- Какой сервис наиболее популярен у пользователей интернета?

- Очень востребован сервис «Жизненные ситуации», с помощью которого заявитель сможет без труда определиться с пакетом документов, необходимых для предоставления госуслуги в каждой конкретной ситуации -будь то аренда, ипотека или различные варианты с обременением собственности. Если случай не поддается описанию сервиса, на помощь приходит онлайн-консультация.

Кроме того, в марте 2019 года в России заработал сервис «Регистрация просто» (https://регистрацияпросто.рф), который позволяет заявителям существенно упростить сбор документов для обращения в Росреестр. Сервис жизненных ситуаций «Регистрация просто» позволяет потребителям услуг регистрирующего органа легко и в короткие сроки сформировать пакет документов, необходимый для обращения в ведомство. Для этого заявителю необходимо всего лишь скачать шаблоны документов и подать заявку либо онлайн, либо через офисы МФЦ.

Еще одна из новинок - профессиональная карта кадастровых инженеров. Любой пользователь интернет-ресурса может оставить или прочитать отзыв о конкретном землеустроителе, о качестве проделанных им работ, ознакомиться с квалификацией и аттестатом специалиста.

Полный перечень электронных услуг Росреестра можно найти на сайте по ссылке https:/rosreestr.ru/site|eservices|.

Теперь вы знаете, какой широкий спектр задач можно решить, используя электронные сервисы Росреестра, при этом существенно сэкономив время и деньги. Если у вас есть вопросы по работе с электронными сервисами, то можно получить бесплатную консультацию по горячей линии 8-800-100-34-34.

Справочно. В период с января по июнь 2019 года в Управление Росреестра по Чувашии было подано 68779 заявлений о проведении государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета, из них в форме электронных документов 17113 заявлений. Электронными услугами воспользовались органы государственной власти и местного самоуправления. Ими подано 2913 заявлений, нотариусами - 7066, физическими и юридическими лицами - 7134.