Вендинг-бизнес

Вендинг-бизнесЧто бы вы не говорили, я не поверю, что вам не знаком вендинг. Да, возможно, это слово вам и не понятно, но суть явления под названием вендинг знает любой горожанин с детских лет. Помните в нашем детстве на улицах стояли автоматы, которые за копеечку наливали стакан газировки, а за три добавляли в нее сироп? Теперь догадались? Вендинг – это автоматическая торговля, использование торговых аппаратов.

Сейчас они повсюду, порой мы их даже не замечаем: кофейные автоматы приготовят вам полтора десятка сортов кофе, снековые автоматы подсластят жизнь шоколадкой. Кроме того через торговые автоматы продаются бахилы в больницах, DVD – диски, готовые блюда в общепите, жевательные резинки, а еще можно купить билеты, пополнить счет мобильного и многое другое. Автоматическая торговля уже плотно вторглась в нашу повседневность, и ей пророчат большое будущее.

Нельзя утверждать, что идея автоматической торговли – это веяние последних лет. Такие мысли посещали головы и наших дальних предков. Например, древнеегипетские жрецы придумали механизм, который продавал святую воду в храмах. А это было ещё за три столетия до рождения Христа. Исторические хроники могут рассказать и другие интересные случаи использования вендинговых автоматов. В XI веке китайцы продавали за монеты карандаши, а много позднее в Англии в 1800-годы, при тавернах стояли механизмы, которые продавали табак.

Вендинг такой, каким мы его знаем сейчас, начался с конца XIX века. И этому поспособствовал технический прогресс последних трех столетий. Американцы в 19 веке запатентовали первые монетные механизмы – предки современных монетоприемников. Активное развитие торговли натолкнуло на поиски новых, отличных от классического магазина, способов продажи товаров. Да и сами товары изменились, некоторые удобнее продать через автомат. Сейчас наберется немалый список товаров и услуг, которые можно доверить электронному продавцу.

Немного трудно сейчас в это поверить, но рождению современного вендингового бизнеса мы обязаны жевательной резинке. Массовое производство Bubble Gum началось в конце девятнадцатого века. Ассортимент жевательных шариков, исчисляемый десятками вариантами, оказалось, выгодно продавать через автоматы, так родились первые механические торговые аппараты. Эти трескучие механизмы перевалили за столетний юбилей, уверено вошли в 21 век, и по сей день радуют малышей.

Дальше больше. Двадцатый век с радостью принял эстафету футуристической автоматической торговли. Вендинг завоёвывал страны и континенты. Автоматы начали продавать сладости, сигареты, почтовые марки, напитки, готовые блюда и воспроизводить музыку. Давайте пробежимся по славным вехам автоматической торговли.
Пионерами вендинга являются американцы. В начале двадцатого века в Филадельфии открылся автоматический ресторан, он так и назывался «Автомат». Посетители могли выбрать уже готовые блюда и оплатить их, бросив монетки в автомат. В 20-х годах появилась коммерческая сеть по автоматической продаже сигарет.

Спустя десятилетие автоматы научились продавать напитки. Стеклянные бутылки вначале охлаждались простым льдом, затем в такие машины приспособили холодильные установки. А когда на вендинговые машины обратили внимание такие мастодонты в своей отрасли как «Кока-Кола», бизнес пошел в гору. И сейчас продажа прохладительных напитков через торговые автоматы лидирует в вендинговом бизнесе.

До сих пор автоматы продавали только уже готовый продукт. Следующим этапом эволюции роботов – продавцов, должна стать способность научиться готовить. Так в 1946 году торговый автомат научился делать и продавать горячий кофе.

Первые полвека своей активной деятельности вендинговые автоматы принимали только монеты. Первые купюроприемники стали применять с 1960 года. В се больше электронных компонентов стало внедряться в машины. Современные автоматы способны на многое. Электронный мозг управляет механизмами и ведет полную статистику работы автомата. Новое веяние в вендинговом бизнесе – возможность использовать безналичную оплату с электронных ключей, и даже оплата товара со счёта мобильного телефона.
Вендинг находится в постоянном эволюционном развитии. Появляются новые модели торговых аппаратов, расширяется список товаров и услуг. Вендинг, как бизнес имеет огромные перспективы в современном мире.