Зона евро — как политический проект

Чтобы проект снова стал на путь «поступательности и развития», вызывается сделать четыре значительных шага. По границе того как долговой кризис в ЕС то гаснет, то разгорается, все чаще подымаются в повестку дня проблемы о том, что же будет с данной системой в принципе, обнаруживается ли она в ее имеющемся. Частью ответа на этот вопрос предоставила канцлер ФРГ, сказала депутатам бундестага, что евро — это абсолютно политический проект. А раз так, нужно идти из того, что он совершенно не всегда может быть — не будет — экономически убыточным для всех его участников.

Во-первых, Европейский Центробанк обязан начать активное количество ослабление по образцу Банка Англии, Банка Японии и ФРС США. По-иному сообщая, ЕЦБ обязан выкупать облигации проблемных государств без ранней стерилизации, свершаемой в процессе выкупа валютной эмиссии, — деньги обязаны поступать в экономику, а не назад на счета банков в ЕЦБ. Размер выкупа должен собирать не несколько сотен миллиардов евро, а триллионы. Подобная политика, будто противоречат правилам неплохого тона для центральных банков, но, точнее всего, если бы ее не проводили в США и Великобритании.

Во-вторых, нужно, в конце концов, запустить Европейскую систему финансового постоянства, которая будто бы уже есть, но пока никак не заработает. Финансы там их немного (€440 млрд, предполагается за счет финансового рычага доводить эту сумму до €1 трлн), но на финансирование долгов вопрос стран в ближайшие немного кварталов хватило.

В-третьих, нужно сообщить о планах по переводу к фискальному союзу. Подобный союз ликвидирует основную структурную проблему еврозоны: валютно-кредитная унификация не сопутствуется координацией фискальной политики. Основание полноценного союза займет, наверно, не менее 10 лет.