Антикоррупционное воспитание: итоги реализации в 2020-2021 учебном году

Автор: Сапожникова Т.А.

В течение учебного года в МБОУ «Вурнарская СОШ№2» проведены следующие мероприятия, в том числе приуроченные к Международному дню борьбы с коррупцией:

- совещание с педагогическими работниками;

- заседание совета школы по противодействию коррупции;

- конкурс рисунков «Школьники против коррупции» в 2-11классах;

- классные часы в 2-4 классах;

- классные часы в 5-8 классах;

- «Преступление и наказание», урок обществознания, 9-10 классов;

- «Правовое государство», урок обществознания, 11 класс;

- анкетирование учащихся 10-11 классов по отношению учащихся к проблеме коррупции;

- открытый урок по обществознанию по теме: «Мировой опыт борьбы с коррупцией»;

-круглый стол «Коррупция и права человека» учащиеся 9-11 классов.

В 2-11 классах был проведен конкурс рисунков по антикоррупционной тематике «Школьники против коррупции». Лучшие рисунки учащихся были выставлены на стенде под рубрикой «Мы против коррупции!». Учащиеся 6-го класса выпустили плакат на антикоррупционную тематику.

В 3б классе классный руководитель Никонорова О.И. провела классный час: «Воровство – это преступление». Цель классного часа- воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у детей гражданской позиции в отношении коррупции.На примере рассказа Н. Н. Носова «Огурцы» дети познакомились с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Ученики приняли активное участие в обсуждении вопроса «Как надо поступать, если вы стали очевидцами воровства?»

Анализируя рассказ, пришли к выводу, что воровство – это преступление. И поэтому надо жить честно, к такому выводу пришли в конце урока.

Классные руководители (Григорьева В.И.,Николаева Л.Б., Физер О.В.) провели внеклассное мероприятие в форме круглого стола. Круглый стол «Коррупция и права человека» стал продолжением обсуждения темы на уроках обществознания. Учащиеся обсуждали само понятие "коррупции", ее разновидности, причины, по которым преступления, связанные с коррупцией, часто остаются безнаказанными.

Обратите внимание: Итоги работы отрасли животноводства за 1 квартал 2020 года.

Повторили все сферы, где может наблюдаться коррупция. Получился «спрут» со многими ножками.

В заключение мероприятия на вопрос «Как же все-таки можно победить коррупцию?» участники круглого стола согласились с высказыванием: «Давайте начнем с себя!»

Классные часы были проведены и в 5-8 классах, на которых был подготовлен материал в игровых формах. Были организованы просмотры и обсуждения видеороликов. Ребята на классных часах моделировали проблемные ситуации, искали пути решения через законодательные нормы. Таким образом, классные часы способствовали формированию правовой грамотности и нравственной культуре учащихся.

9 декабря Канюков С.Л., учитель истории и обществознания для учащихся 11а класса провел открытый урок, в целях формирования антикоррупционной культуры по теме: «Мировой опыт борьбы с коррупцией».

Цели данного урока: формирование у учащихся негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу; формирование активной жизненной позиции – что должен сделать каждый гражданин России, чтобы наше государство стало процветать; формирование гражданской ответственности, самосознание важности таких понятий, как соблюдение закона, чести и честности, незапятнанной репутации и необходимости борьбы с коррупцией. В ходе беседы, которая сопровождалась презентацией, с учащимися обсуждали вопросы: что такое коррупция, уровень коррупции в России, последствия коррупции, последствия коррупции, негативные эффекты, которые оказывает коррупция на различные сферы жизни общества.В ходе обсуждения учащиеся пришли к мнению, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, что ведет к нарушениям прав человека, искажает рыночные механизмы, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности. Это опаснейшее явление присутствует во всех странах - больших и малых, богатых и бедных. И борьба с коррупцией долг каждого гражданина и нужно проявлять активную гражданскую позицию.

Работа по формированию антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в МБОУ «Вурнарская СОШ№2» ведется и в рамках реализации основных образовательных программ. Также данная проблематика включается в повестку дня родительских собраний и педагогических советов. Как отметил директор школы Ильин С,П. на педагогическом совете по итогам 2020-2021 учебного года, направление работы школы по противодействию коррупции является актуальным и она будетпродолжена в следующем учебном году.

Список новостей

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Антикоррупционное воспитание: итоги реализации в 2020-2021 учебном году.