Известно, что VIP-клиенты формируют самую важную и привлекательную категорию покупателей любой компании. Являясь наиболее значимым, именно этот сегмент потребителей требует особого внимания и отношения.
Одним из наиболее эффективных механизмов удержания VIP-покупателей традиционно является укрепление их эмоциональной привязанности к конкретному продукту или определенной торговой марке. Вполне очевидно, что обеспечить подобную преданность клиента можно лишь с помощью неизменно высокого уровня обслуживания. Это подразумевает неукоснительное выполнение всех пожеланий покупателя, в идеале — еще прежде их озвучивания.
Стандартная программа лояльности покупателей начинается со скидок. Действительно, дисконтная практика достаточно эффективна для привлечения новых потребителей, но, как показывает опыт, для удержания клиентов требуется ее обязательное подкрепление в виде качественного товара и безукоризненного сервиса.
Зачастую еще до совершения покупки потребительское мнение складывается на основе предварительного общения с персоналом. Поэтому начинать нужно с обеспечения максимально высокого уровня обслуживания, для чего необходимо:
- четко систематизировать и конкретизировать весь коммуникативный процесс работы с клиентами;
- "подкрепить"; выполнение рабочего алгоритма с помощью инструкционных документов или CRM-системы (например, перезвонив заказчику в течение нескольких минут после его регистрации на сайте, менеджер тем самым проявляет заинтересованность компании в каждом клиенте, что, несомненно, повышает доверие к фирме);
- вести персональную работу с каждым клиентом, исходя из индивидуальных особенностей и предпочтений, а также отслеживать динамику сотрудничества;
- активно пользоваться всей клиентской информацией для того, чтобы учитывать прямые и косвенные пожелания клиента, формировать для него специальные пакеты предложений и даже поздравлять с памятными датами.
Наиболее полезные инструменты CRM для удержания клиентов
CRM-система дает возможность консолидировать все данные о новых клиентах и максимально эффективно распланировать рабочее время сотрудников. Благодаря автоматизации основных бизнес-процессов у менеджеров появляется больше времени для коммуникации с клиентами и анализа полученных данных. Встроенные в алгоритм отчеты и графики позволяют избежать рукописных заметок, но при этом мониторить персонально каждого клиента, а также получать обобщенную аналитическую информацию за отчетные периоды.
Таким образом, система не перегружает персонал излишней информацией, выдавая только необходимые данные для каждого рабочего момента. А объединение CRM с учетной системой, почтовым сервисом и IP-телефонией значительно упрощает бизнес-процесс, приводя всю информационную базу к единому знаменателю.
Все указанные CRM-инструменты весьма успешно функционируют не только непосредственно внутри Terrasoft, но и в компаниях наших клиентов.