Тизерная реклама – это особый маркетинговый прием, в основе которого лежит способ, заставить потребителя думать, глядя на рекламу, и задавать себе вопрос: «а что же это такое?». Принцип такой рекламы прост, он построен как загадка и разгадка, и происходит поэтапно, делится в основном на два или более периодов, в начале задается вопрос (создается тайна, интрига), что бы завлечь человека, тизер (от англ. teaser – «дразнилка, завлекалка»), а по истечении некоторого времени дается ответ.
И хотя тизеры обычно используются на всех этапах рекламирования продукта, наибольшей эффективности удается достичь на ранней стадии, когда о товаре еще ничего не известно. Рекламное сообщение такого типа, содержит только часть информации о рекламируемой продукции, оно как бы окружает ореолом таинственности рекламируемый предмет, ничего не говоря о названии продукта.
Для примера возьмем журнал, в начале на обложке помещают либо интригующую фразу, либо замысловатое изображение, заставляя человека, пусть даже на подсознательном уровне, задуматься задать себе вопрос: «что это?», а в конце издания дают объяснение этой задаче. В этом случае процесс рекламирования происходит в два этапа и между вопросом и ответом ничтожно малый отрезок времени, хотя бывает, когда этот отрезок растягивается на несколько недель, а то и месяцев, тут все зависит от замысла рекламодателя. Но здесь надо учесть, что не всегда удача преследует задуманную рекламную акцию: отсутствие логической привязки между загадкой и разгадкой, недостаточная информированность о конкурентах, долгий временной отрезок между задачей и ответом, все это приводит к огромным финансовым затратам и краху рекламной компании.
Известно ключ успеха тизерной рекламы заключается именно в поэтапности с постепенным раскрытием смысла. Для примера возьмем случай из истории, когда был использован многоступенчатый прием, когда расстояние между загадкой и разгадкой тянулось не во времени, а в пространстве, когда вдоль улицы был расставлен ряд рекламных щитов, где от щита к щиту раскрывался смысл, и только в конце давался ответ на поставленный вопрос.
Тизеры с успехом используются для анонсирования фильмов или книг, когда работа над ними еще не окончена. В случае с фильмами, выпускается видеоролик, длительностью 20-30 секунд, состоящий из ряда фрагментов фильма не связанных друг с другом.
Очень удачно используют тизерную рекламу для продвижения веб сайта, стремясь как можно больше привлечь пользователей на свою страничку с других тематических сайтов. Это делается с помощью баннеров содержащих, яркие привлекательные фразы, но ничего не объясняя о самом рекламируемом товаре, и не важно, что клиент, зайдя на сайт, ничего не найдет из того, ради чего он сюда пришел, цель рекламодателя не раскрутка бренда, а намерение заманить на сайт как можно большее количество пользователей. Тизеры молниеносно заслужили признание в сфере рекламы и среди веб-пользователей, содержащие короткую и дразнящую надпись они заставляют пользователей переходить по ссылкам и способствуют обмену посетителями между сайтами, что оправдывает огромную «кликабельность» тизеров.
Напоследок можно сказать, что тизерная реклама хороша и оригинальна, но не стоит ею злоупотреблять, дабы не свести на нет все её преимущества.