Чувашские мурзы.(Республика Чувашия)
Принятие христианства нерусскими феодалами, как мы уже отметили выше, стимулировалось различного рода льготами и привилегиями. Например, в годы царствования Алексея Михайловича было запрещено у крещеных феодалов отнимать поместные земли. Если же феодал после изъятия у него земельных владений переходил в православие, то ему предоставлялось право получить «поместья вновь из выморочных поместий», а мурзы вдобавок награждались княжеским достоинством. Согласно указу царя Федора Алексеевича от 16 мая 1681 года, новокрещеные землевладельцы сохраняли за собою свои поместья, освобождались от податей на 6 лет и даже получали денежную награду «по десяти рублев, женам их по пяти рублев, детям их против матерей в полы; татарам по пяти рублев, женам их по два рубля с полтиною, детям их против матерей в полы ...». Подобные вознаграждения были обещаны и другим нерусским народам, принявшим христианство. В результате всех этих мероприятий царскому правительству удалось добиться принятия многими чувашскими мурзами, тарханами и другими землевладельцам и христианской веры. Этому способствовало то, что феодальная верхушка была заинтересована в сохранении своих земельных владений и привилегий, а также в получении новых земель. Подобно тому как в эпоху Казанского ханства представители чувашской феодальной знати, приняв магометанства, окончательно отатарились, в XVII веке многие чувашские тархан ы и сотники в результате обращения в православие обрусели. Этому в значительной степени содействовал перевод принявших христианскую веру тарханов и сотников в города, где они стали именоваться служилыми новокрещенами.