Относительно недавно наше с вами российское правительство выступило инициатором новой идеи в сфере образования-введение всеобщего единого госэкзамена.Чтож, как говорится, всё лучшее- детям, но действительно ли ЕГЭ лучше старой доброй традиционной формы сдачи экзаменов?На этот счёт сейчас высказывается множество людей. Обобщая услышанное мной, приведу основные плюсы и минусы этого "образовательного новшества".
Плюсы ЕГЭ:Во-первых, единый госэкзамен даёт возможность честной и объективной оценки знаний ученика. Строгая система контроля и наблюдения на экзамене не дают экзаменуемому возможности "схитрить".
Во-вторых, по результатам ЕГЭ любой ученик может выбрать учебное заведение ориентируясь лишь на набранное им колличество баллов, т.е. набрал 10 баллов по тому или иному предмету - не надейся поступить в МГУ.Таким образом, ЕГЭ как бы даёт всем ученикам одинаковые возможности для своей реализации в жизни.Работает принцип-"Хочешь достичь чего-либо-учись".
Но есть и минусы, которые нельзя оставить без внимания, и с которыми ативно выступают рьяные противники госэкзамена.Во-первых, сама процедура ЕГЭ-серьёзное психологическое испытание для ученика.И здесь большую роль играет так называемый человеческий фактор:незнакомая обстановка, посторонние наблюдатели, сам процесс экзамена могут подействовать так, что самый уверенный в себе учение морально растеряется , что может сказаться на результате экзамена.
Ещё один существенный минус единого экзамена - неравноценность некоторых заданий.Так, то же самое задание,допустим, на экзамене по математике может быть разным по сложности в разных вариантах, которых непосредственно для экзамена готовится тысячи.Повезёт или не повезёт-вот в чём вопрос!
Минусом можно считать и то, что некоторые вопросы на экзаменах по гуманитарным предметах строго субъективны. Если ученик на экзамене, допустим, по литературе говорит о мотивах поведения героя того или иного произведения по своем своему видению этого вопроса, его мнение может не совпасть с мнением экзаменатора!
Субъективность точек зрения часто очень ярко выражена, особенно на экзаменах по гуманитарным предметам.
И кто же здесь прав?Те , кто поддерживает очередную правительственную инициативу, или те, кто выступает против её?Каждый , на основе своих выводов, решает сам.Ну а пока, молимся за своих детей, надеемся на их знания и желаем им удачи при сдаче Единого Государственного Экзамена!