ЭКЗОТИКА ДЛЯ РАЗИНЬ

ЭКЗОТИКА ДЛЯ РАЗИНЬЕсли вы думаете, что до сувениров охочи только иностранцы, вы ошибаетесь. Наши с вами соотечественники ничуть не меньше подвержены бессмысленному вещизму. И для того, чтобы он проявился, совершенно не обязательно ехать в другие страны. Для приступов бесконтрольной жажды обладания вполне подходит и пространство нашей родины.

Это не открытие и не сенсация. На желании иметь в хозяйстве то, без чего оно вполне нормально функционирует, уже давно играют десятки и сотни вполне легальных торговых фирм. Чтобы получить более наглядное представление об их деятельности, предлагаю вам не пожалеть времени и нервов, посмотрев любую передачу, название которой примерно таково: «Магазин на диване» или «Счастье, не выходя из дому». Там вы найдете неимоверное количество вполне материальных воплощений творческой мысли легальных комбинаторов.

Массажеры, тренажеры, чудо-ножи для кухни, невероятные швабры для того, чтобы мытье пола доставляло райское наслаждение. Что характерно, все эти вещи, действительно, имеют определенную функциональность. Но она настолько узка, что общая бесполезность однозначно перевешивает.

Вы скорее всего не обладаете техническими ресурсами, позволяющими производить подобные вещи. Потому не прыгайте выше головы. Лучше подумайте, нет ли у вас возможности добыть уже готовую вещь.

«— Кому астролябию?! Дешево продается астролябия!! Для делегаций и женотделов скидка».

Вот так действовал Остап .Бендер. Обратите внимание: он продавал действительно полезный предмет, но предназначенный только^для того, чтобы измерять положение звезд над горизонтом и таким образом определять координаты судна. То есть — никакой пользы для рядового покупателя этот предмет не представлял. Вспомним: «К обеду астролябия была продана интеллигентному слесарю за три рубля».

Итак, найдя бесполезную вещь, вы отыскиваете потенциальных покупателей, и начинаете пропагандистскую кампанию. Вы должны всеми силами расхваливать имеющиеся свойства предмета, те, которые действительно присущи ему от природы. И ни в коем случае, даже намеком, не утверждайте, что продаваемая вами вещь абсолютно не нужна покупателю. Это не мухлеж. В продвинутой торговле это называется «маркетинговый ход».

Сначала, возможно, это будет непросто, однако потом, от случая к случаю, вам будут удаваться все более невозможные сделки.

Следует помнить, что нельзя подсовывать людям откровенное старье, неспособное ни к малейшему действию. Если человек гонится за вещью, призванной выполнять некое не имеющее для него реальной пользы действие, то будьте уверены — он перегрызет глотку за то, чтобы это действие на самом деле исполнялось.

Приведу достаточно абсурдный пример, который наглядно проиллюстрирует этот тезис.

Допустим, вы нашли на чердаке ходики. Они все еще способны показывать время, даже механизм боя работает у них безотказно. Предмет, безусловно, ценный. Но допустим, в радиусе досягаемости вы не имеете человека, интересующегося антиквариатом. Не отчаивайтесь: это допотопное чудовище спокойно выдается за очень эффективный будильник. И в этом качестве его вполне может приобрести кто то, кому, для того чтобы проснуться, мало обычного будильника.

Данный пример — только пример, и не более. Потому не надо воспринимать его как руководство к действию. Лучше осмотритесь вокруг и найдите более жизненные методики.

Еще одна категория людей, просто напрашивающаяся на то, чтобы стать плодородной почвой для ваших комбинаций — это разнообразные коллекционеры. Не нумизматы, не филателисты — такие разновидности коллекционирования относятся к разряду точных наук. Есть другие собиратели, загребущие лапы которых подметают под себя зачастую вовсе невразумительные и абсурдные предметы. Автобусные проездные, например. Так что — если вдруг вы знаете такого фаната автобусных билетов — не сочтите за труд, приобретите пару билетиков в каком нибудь городе пооригинальнее, если занесет вас туда кривая. А потом продайте. И человеку приятно, и вам однозначная польза.

Смотрите на мир внимательными глазами, и вы найдете огромное количество вещей, способных принести вам материальное благополучие.