Некоторые из людей, изучавшие физику в школе, не воспринимают её иначе, чем просто набор задач, которые необходимо решить, и правил, которые необходимо выучить. Вследствие этого для некоторых граждан становится тяжело понять, в чём состоит деятельность физиков исследователей. Отдельные люди считают, что основная сфера деятельности профессиональных физиков - это составление задач для школьников. Отношение к учёным создаёт взоры многих людей на физику не как на науку, а как на обычную учебную дисциплину.
Однако такое мнение является полностью неправильным и обусловлено спецификой общеобразовательного обучения, при котором необходимо лишь передать учащимся совокупность сведений, которые в дальнейшем будут являться для них важной базой, на основе которой будет происходить всё их дальнейшее обучение. Эта обстановка приводит к тому, что в стенах школ приходится учить школьников не науке физике, а лишь соответствующей учебной дисциплине.
Однако настоящая физическая наука считается именно наукой, а не средством обучения. Данное утверждение становится понятно всем школьникам, кто решается поступить на факультеты физико-математического профиля. Конечно изучать законы и осваивать специальные методы необходимо не только в школе, но и ВУЗе. Однако в рамках университета оказывается осуществимым изучать физику именно как науку. В ВУЗовских учебниках, в отличие от школьных, все утверждения подтверждаются подробными выводами, обоснованиями и результатами исследований. Благодаря тому, что любое заявление преподавателя, или учебника, является обоснованным, доказываемым и главное опровергаемым, студенты обретают навыки критического мышления. Данный метод учебы, кроме чисто академических задач, должен помочь формированию полноценного человека, который не просто банально усваивает всю внешнюю информации, но критически пересматривает её, и не поддаётся зомбированию.
Но только перейдя на старшие ступени обучения, и начав проводить собственные исследования студенты могут полностью понять чем отличается физика учебная и научная. Сразу после предварительного знакомства со своей лабораторией, с направлениями предстоящих исследований и текущей научной ситуацией в это области, перед студентами встаёт мир во всей своей сложности и многообразии. В процессе этого в полной мере становится очевидной необходимость в предварительном усвоении учебного курса физики, овладении навыками решения различных задач и усвоения базовых теорий и фундаментальных принципов. Все полученные ранее знания оказываются необходимыми при решении разнообразных научных задач.
Начав осуществлять исследовательскую деятельность, старшекурсники понимают, насколько важно было уделять должное внимание решению задач и чтению учебников, ведь только полностью освоив курс учебной физики можно стать научным работником.