Современный большой или малый город невозможно представить без потока автомобилей разного размера, грузоподъемности и назначения. Всем этим средствам передвижения необходимы не только хорошие дороги, но и места, где их можно оставить на то время, когда в них нет нужды. В основном это касается личного автотранспорта. Иными словами городские автолюбители очень нуждаются в качественных охраняемых стоянках. Поэтому организация такого бизнеса может принести хороший доход даже раздающему флаера.
Но прежде, чем начать свое дело в этой сфере следует тщательно изучить рынок, узнать какое количество подобных мест есть вокруг, какую стоимость конкуренты берут за свои услуги и что предлагают. В общем, нужно провести своеобразное маркетинговое исследование. Оно покажет, насколько прибыльным и перспективным будет ваше дело и каковы шансы на успех. А так же вы сможете предложить вашим потенциальным клиентам такие услуги, которых нет у конкурентов.
Если мониторинг дал положительные результаты, т. е. есть неплохие перспективы развития, то следует более тщательно изучить потенциальных клиентов: количество владельцев авто, кому из них может понадобиться парковочное место и какую сумму за это они готовы заплатить (исходя из средней цены по городу).
Любая автостоянка должна удовлетворять таким основным требованиям:
Близость расположения от жилья клиентов;
Степень благоустроенности;
Удобный въезд и выезд;
Охрана и видео наблюдение.
Кроме необходимого минимума вы можете предложить дополнительные услуги:
В холодное время года предварительный разогрев двигателя перед выездом;
Брать на хранение зимнюю резину клиентов, подкачивать шины;
Организовать мойку или шиномонтаж на территории стоянки и т. п. сопутствующие услуги.
Естественно, что автостоянка должна находиться в местах наибольшего скопления потенциальных клиентов и наименьшего количества конкурентов. Следовательно, больше всего подойдут спальные районы, места рядом с крупными административными или бизнес зданиями и т. д.
Подобная деятельность подлежит официальной регистрации. Во-первых, необходимо арендовать землю под стоянку, а это договор с властями города. Во-вторых, придется выполнять все требования местной администрации, пожарных и санстанции. В-третьих, исходя из выше изложенного, регистрация ИП обязательна. Работать нелегально не получится.
Кроме правильного обустройства стоянки: твердое покрытие (гравий, асфальт и т. п.), прочное ограждение, постоянная охрана и видеонаблюдение всей территории, потребуется минимальный штат сотрудников. Это охранники не меньше трех человек, бухгалтер, уборщик территории.
Чтобы о новом месте стоянки автомобилей узнали клиенты необходимо провести рекламную компанию: раздача листовок и флаеров, раскладка визиток и рекламок по почтовым ящикам, объявления в местных СМИ с подробной информацией о работе автостоянки. Печать флаеров лучше заказать у проверенной компании. Над въездом размещают яркую вывеску, а вдоль забора можно повесить растяжку с информацией о ценах и дополнительных услугах.
Вложения в бизнес будут зависеть от того, какого типа стоянку вы хотите открыть: надземная или подземная, открытая или закрытая, одно- или многоуровневая. Чем капитальнее благоустройство, тем больше вложений оно требует. К тому же следует помнить, что в первые месяцы после открытия парковка будет заполнена всего на шестьдесят процентов. Поэтому при правильной организации бизнеса и рекламной компании вложения окупаются приблизительно за полтора года.