Озон является старейшим и одних из самых востребованных маркетплейсов в России. Он дает прекрасную возможность для быстрого вхождения в бизнес, роста продаж и получения высокого дохода.
Но для успешного старта на Озоне необходимо соблюдать ряд требований и придерживаться определенного алгоритма действий. Предлагаем короткую инструкцию для новичков по организации успешной торговли на данном маркетплейсе.
Статус продавца на Озоне
Как и на других площадках, торговать на Озоне могут только селлеры (продавцы), имеющие налоговый статус самозанятого, индивидуального предпринимателя или ООО. А вот обычным физическим лицам осуществлять продажи на данной электронной площадке нельзя. Это связано с требованиями закона и необходимостью уплаты налогов.
Достоинства и недостатки маркетплейса
К плюсам площадки можно отнести общие преимущества маркетплейсов – низкий порог входа в бизнес и быстрое начало реальной работы (первые продажи, как правило происходят уже через несколько недель).
Кроме того, достоинством Озона является большой набор сервисов для торговой деятельности. А также комиссии только за реальную продажу.
Минусами можно назвать относительно высокую комиссию маркетплейсу. Вывод средств исключительно на банковский счет.
Нужно в обязательном порядке подключаться к электронному документообороту (хотя, с другой стороны, это можно назвать и преимуществом). Иногда случаются и задержки товаров на складе Озона.
Обязательные условия торговли
Кроме статуса самозанятого, ИП или ООО, продавцы должны быть зарегистрированы на площадке, им следует заключить договор, а также соблюдать ряд дополнительных требований. Например, в обязательном порядке все селлеры должны быть подключены к ЭДО (системе электронного документооборота). Продавать не запрещенные к обороту (законом или правилами площадки) товары.
Иметь, при необходимости, сертификаты на товар. Выполнять требования авторского права. Кроме того, нужно выбрать схему продаж. FBO подразумевает доставку товара селлером на склад Озона. При торговле со склада хранение, упаковку и доставку осуществит маркетплейс. Это одна из самых востребованных схем сотрудничества с торговой площадкой.
FBS хорошо подходит тем, кто имеет свои склады, торгует на нескольких площадках или, напротив, только начинает свой бизнес и хранит товар дома. При этой схеме продавец всё делает сам и только доставляет уже упакованный заказ в пункт выдачи Озона. RFBS пользуются крупные и продвинутые продавцы, имеющие свои склады, собственные службы доставки. На Озон заходят только для размещения информации о товаре.
Кстати, узнайте подробнее о том, что такое кросс-докинг, и почему пользоваться этой услугой выгоднее, чем возить товары самостоятельно.
Что можно продавать на торговой площадке
Продавать на Озоне нельзя то, что запрещено законом, например, оружие и наркотики. Кроме того, у маркетплейса есть и свои требования к товарам. Так Озон запрещает продавать алкоголь, сигареты, пиротехническую продукцию, а также одежду секонд-хэнд. Для продажи некоторых товаров (например, ювелирных изделий и детского питания) нужно получить специальный допуск.
Регистрация в качестве продавца
На сайте нужно заполнить анкету, внести личные данные, указать статус, а также загрузить ряд документов. Например, для индивидуальных предпринимателей нужно отправить (в электронном виде) ОГРНИП, индивидуальный номер налогоплательщика и паспорт (скан).
После проверки и обработки информации, селлеру нужно заключить так называемый договор, по факту – изучить и принять оферту Озона. А после подключения к системе ЭДО, можно приступать к оформлению товарных карточек и началу продаж.