С каждым годом люди приходят к мнению, что каждый должен заниматься своим делом, а не распыляться на все виды деятельности. Именно поэтому на рынке услуг и появилась еще одна возможность для организации бизнеса - уборка жилых помещений. На первый взгляд все может показаться достаточно простым, однако если вы желаете стать владельцем успешной клининговой компании - то вам придется немного потрудиться, и не с ведром воды и шваброй, а интеллектуально.
Планирование клинингового бизнеса: с чего начать?
Итак, вы приняли решение организовать клининговый бизнес. Далее есть два пути, при которых воплощение вашей идеи приведет к успеху. Первый - придумайте как можно большее количество предоставляемых вашей фирмой услуг и начинайте трудиться, постоянно расширяя их спектр. Второй - найдите клиентов, нуждающихся в услугах вашей клининговой компании, и сориентируйтесь на их потребности.
Если вы решите действовать согласно первому варианту, то вам следует знать перечень наиболее востребованных сегодня уборочных услуг. Это чистка ковров и ковровых покрытий, мягкой мебели, светильников, мытье деревянного пола, кафельной плитки, мойка оргтехники, а также полировка мебели. Далее, в ходе деятельности, в зависимости от потребностей клиентов, вы сможете расширять спектр услуг компании.
Более успешным считается второй вариант. То есть, сначала вы ищите своего клиента, а потом, ориентируясь на его потребности, составляете список предоставляемых вашей компанией услуг. Однако, в условиях современного рынка, все же лучше умело совместить эти два варианта.
Помните, что комплексная уборка помещений невозможна без профессионального оборудования, поэтому в начале деятельности компании вам придется приобрести его хотя бы минимальный комплект. Речь идет о дисковой машине для глубокой чистки ковров, средствах для чистки оргтехники и мойки окон и пылесосе.
http://www.firmaden.ru/services/kompleksnye-uslugi.html
Сотрудники - главное звено клининговой компании
Какой вариант организации клинингового бизнеса вы бы не выбрали, помните, что главным звеном компании будут являться ваши сотрудники. Поэтому, в первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы их униформа отличалась от одежды работников конкурирующих фирм.
Главные обязанности в организованной вами структуре должны быть возложены на менеджера по работе с клиентами. На выбор менеджера придется потратить немало времени, поскольку от него напрямую будет зависеть количество клиентов компании, а соответственно, и уровень доходов.
Что касается сотрудников, непосредственно выполняющих услуги по уборке помещений, то главной проблемой здесь является то, что их текучесть, как правило, очень велика. Связано это как с непрестижностью данной деятельности, так и с поиском людьми более высокооплачиваемой работы.
Поэтому, с целью поддержания в сотрудниках компании корпоративного духа и уверенности, введите систему поощрений. Нелишними будут также периодические собрания, на которых вы сможете напомнить о важности профессии уборщика, а также продемонстрировать перспективы карьерного роста.
По материалам:
Фирма Ден - http://www.firmaden.ru/