1. Возьмите ручку и на бумаге запишите, почему ваш бизнес будет иметь успех. Прочтите его нескольким вашим знакомым разного возраста и профессий. Если услышанное покажется им здравым, то у вас получилось то, что нужно. Если же они скажут, что это ерунда, то вернитесь домой и перепишите план. А потом снова прочтите его им. И так до тех пор, пока не получите убедительный текст. Не позволяйте слову «нет» останавливать вас.
2. Убедитесь, что у вашего бизнеса есть или будут потребители. Это значит, найдите тех людей, которые купят ваш продукт сейчас или когда он у вас появится.
3. Рассчитайте сроки окупаемости, когда ваш объем продаж покроет все расходы. Для этого вам нужно знать, сколько единиц продукции и по какой цене вам необходимо продать за месяц, квартал или год. Сколько клиентов вам нужно, чтобы избежать убытков.
4. Рассчитайте емкость рынка. Рассмотрим на примере детского сада. Для начала вам нужно определить количество детей в возрасте с двух до пяти живет в вашем районе. Их родители и есть ваша целевая группа. Теперь подсчитайте, кто из них по каким-то причинам не пойдет в сад. Навести справки о количестве детей, вы можете в паспортном столе, и об очереди в государственный сад – в ГОРОНО. Таким образом, вы выясните, что у вас, например 200 детей в районе. Из них 50 хотели бы пойти в сад, но там нет мест. Причем позволить себе частный сад могут только 30 человек. Теперь выясните, сколько дней в месяц средний ребенок может посещать садик. Обычно детей отводят в сад, когда родители на работе, а это примерно 25-26 дней в месяц. Следовательно, потенциал рынка составит 30 детей*25 дней в месяц*12 месяцев = 9 000 дней в год. Какова будет цена ваших услуг? Рассчитайте точки окупаемости. Допустим, вы решили назначить цену в 400 долларов за 25 дней на одного ребенка. Значит, емкость рынка в долларовом эквиваленте составит 30 детей*12 месяцев*400 долларов=144 000 долларов в год. А валовой доход равный точке окупаемости равен 200 000 долларов в год. Менее чем через полтора года вы покроете издержки и начнете получать прибыль.
5. Решите, как вы сможете обеспечить вашему предприятию минимальную, необходимую для процветания прибыль.
6. Как вы собираетесь выявлять, привлекать и удерживать потребителей.
7. Какой стартовый капитал вам нужен, чтобы начать дело и продержаться период раскрутки.
8. Кто даст вам деньги и почему он это сделает?
9. Четко определите, чем ваш товар или услуга лучше того, что есть на рынке. Исходя из пользы для клиента, какая цена может быть справедливой? Как это определить? Допустим, вы производите прозрачный клей. И ваши клиенты будут его использовать для ремонта дорогих стеклянных изделий, оцениваемых примерно в 250-300 долларов. Это значит, им не придется покупать новые вазы или плафоны для изысканной люстры. И цена клея в 25 долларов будет для них приемлемой. Но и позиционировать вы его должны как клей для ремонта дорогих стеклянных изделий.
10. Каким образом вы будете обеспечивать потребителя продукцией или услугами.
11. Вам нужны работники? Какие именно? Сколько? Как вы будете их нанимать?
12. Где будет расположено ваше предприятие?
13. Как оно будет называться.
14. Отлично, все готово! За дело!
Еще один вариант начать свое дело - это купить готовый бизнес.Сейчас в интернете можно найти массу предложений о продаже готового бизнеса в Москве. Идите вперед и делайте погоду в вашей компании. Ведите ее вперед. И продавайте, продавайте, продавайте.