Все чаще при выборе потенциального места работы соискатели обращают  внимание не только на характеристики собственно предлагаемой позиции, но  и на кажущийся лишним большинству обывателей такой элемент  корпоративного престижа как социальный пакет. Из разряда «формально  полезного бонуса» социальный пакет уже практически перешел в категорию  базовых запросов квалифицированного соискателя, в этакий элемент  престижа и индивидуальности. Отсюда и необходимость перестройки самого  понятия «социальный пакет» и переход к стандартизации и структурированию  его наполнения.
 
 Перспективной целью, стоящей в наше время перед всей рыночной системой  современного экономического сообщества, является выстраивание  принципиально новых коммуникаций между работодателями-клиентами и  компаниями-поставщиками услуг, которые входят в базовый социальный  пакет.
Для выхода на новый уровень взаимодействия принципиально важно  отойти от индивидуализации подхода к решению запросов каждого  работодателя-заказчика, в современных условиях необходима практика  формирования стандартной программы по наполнению социального пакета,  этакого «джентльменского набора».  Заказчику останется лишь выбрать из  нескольких пакетных предложений, исходя из своих потребностей с учетом  отраслевой и внутрикорпоративной специфики.
 
 Стандартизация позволит добиться главного показателя эффективности  социального пакета на предприятии - не столько увеличения планово-  экономических показателей, сколько повышения лояльности персонала. Такая  работа, в условиях жесткого дефицита квалифицированных сотрудников,  позволит работодателю получить реальную гарантию от текучести кадров.
 
 Не стоит сбрасывать со счетов и еще один момент - стандартный социальный  пакет сделает более прозрачными, предметными и конструктивными  взаимоотношения работодателей со своими «идейными противниками» в лице  профсоюзных организаций разного профиля. Новая схема предоставления  соцпакета позволить работодателям увереннее чувствовать себя и в рамках  заключенных коллективных договоров.
 
 Единый стандарт социального пакета в перспективе позволит:
 - привлекать с рынка труда лучшие кадры с требуемым профессиональным уровнем и потенциалом роста;
 - удержать ключевых сотрудников компании, предложив более стабильные и конкурентоспособные условия труда;
 - проявлять гибкость как в плане наполнения пакета, так и во временном интервале принятии решений;
 - документально закрепить практическую составляющую социальной ответственности бизнеса.