Все чаще при выборе потенциального места работы соискатели обращают внимание не только на характеристики собственно предлагаемой позиции, но и на кажущийся лишним большинству обывателей такой элемент корпоративного престижа как социальный пакет. Из разряда «формально полезного бонуса» социальный пакет уже практически перешел в категорию базовых запросов квалифицированного соискателя, в этакий элемент престижа и индивидуальности. Отсюда и необходимость перестройки самого понятия «социальный пакет» и переход к стандартизации и структурированию его наполнения.
Перспективной целью, стоящей в наше время перед всей рыночной системой современного экономического сообщества, является выстраивание принципиально новых коммуникаций между работодателями-клиентами и компаниями-поставщиками услуг, которые входят в базовый социальный пакет.
Для выхода на новый уровень взаимодействия принципиально важно отойти от индивидуализации подхода к решению запросов каждого работодателя-заказчика, в современных условиях необходима практика формирования стандартной программы по наполнению социального пакета, этакого «джентльменского набора». Заказчику останется лишь выбрать из нескольких пакетных предложений, исходя из своих потребностей с учетом отраслевой и внутрикорпоративной специфики.
Стандартизация позволит добиться главного показателя эффективности социального пакета на предприятии - не столько увеличения планово- экономических показателей, сколько повышения лояльности персонала. Такая работа, в условиях жесткого дефицита квалифицированных сотрудников, позволит работодателю получить реальную гарантию от текучести кадров.
Не стоит сбрасывать со счетов и еще один момент - стандартный социальный пакет сделает более прозрачными, предметными и конструктивными взаимоотношения работодателей со своими «идейными противниками» в лице профсоюзных организаций разного профиля. Новая схема предоставления соцпакета позволить работодателям увереннее чувствовать себя и в рамках заключенных коллективных договоров.
Единый стандарт социального пакета в перспективе позволит:
- привлекать с рынка труда лучшие кадры с требуемым профессиональным уровнем и потенциалом роста;
- удержать ключевых сотрудников компании, предложив более стабильные и конкурентоспособные условия труда;
- проявлять гибкость как в плане наполнения пакета, так и во временном интервале принятии решений;
- документально закрепить практическую составляющую социальной ответственности бизнеса.