Рейтинг для людей

Рейтинг для людейПредвыборная компания достигла своего апогея и близится к развязке, до выборов остаются считанные дни. Накал страстей в предвыборном марафоне достиг своего максимума. Как только не блестали своей находчивостью и изощрённостью кандидаты на президентское кресло, - привлекая к агитации знаменитых певцов и общественных деятелей, размещая провокационные бигборды договаривающихся Ющенко и Януковича, а также рекламные щиты с негативными лозунгами в адрес конкурентов. Но этому народ уже давно перестал удивляться, его вообще трудно чем-либо удивить, он уже вдоволь наелся и насмотрелся на грязные политические игрища.

Сейчас всеми нормально воспринимается даже тот факт, что Вона провела колоссальную избирательную компанию, которая уже стала самой дорогой за всю историю Украины. Лишь только Ющенко не даёт покоя цифра в 130 млн. долларов, которые были потрачены БЮТ в предвыборной гонке. Теперь он легко отвечает на пресловутый вопрос о сумме потраченной на памятник жертвам голодомора: «За эти 130 млн (долларов), которые Тимошенко потратила на свою избирательную кампанию, можно было три, а то и больше памятников построить», - сказал он. Да, тут и спорить то нечего, по сравнению с Яценюком, который начал свою компанию гораздо раньше Тимошенко, но при этом потратил всего 5 млн против 130-ти затраченных БЮТом. Вона, экономить не будет, больно уж президентом стать хочет, ещё и возможность есть, почему бы и нет? К слову, даже агитаторов, которые по восемь часов стоят на морозе, она не обижает, - одеты в тёплые пуховики и получают по сто гривен в день, против 45-ти гривен Яценюка.

Но всё самое интересное оставили, как всегда, на закуску. Умопомрачительные декабрьские рейтинги ведущих социологических компаний оставляют желать лучшего, они просто ввели в шок многих экспертов и аналитиков, которые в один голос сразу затрубили, что рейтинги «липовые», а сами компании «конторы по вызову». Действительно, у некоторых кандидатов, по разным версиям, разница в процентном соотношении переступает порог 300%. К примеру, Литвину, всеукраинская социологическая служба отдала 5,2% народных симпатий, против 2,7% Центра социальных и маркетинговых исследований "СОЦИС". Простой среднестатистический украинец просто заблудится в этих дебрях социологии и непонятных процентах, которые у некоторых растут как грибы после дождя.

Фонд "Демократические инициативы" обнародовал свой рейтинг, оценивая шансы Тигипко 9,2%, но у «Центра Разумкова», который опубликовал своё исследование в один день с «Демократическими инициативами» остался при своём мнении, отдав Тигипко 3,9%, что почти в 3 раза меньше по отношению к первому. Но всё это ещё цветочки по сравнению с независимым исследованием российской компании ВЦИОМ в Украине, опубликовавшей свой рейтинг, которым сейчас пестрят как российские так и украинские интернет-СМИ, где опять тому же Тигипко отдают вторую строчку, который уже с 11-ю процентами возглавляет группу преследователей за Януковичем. В итоге разрыв получился более чем серьёзный с 3,9% до 11%, почти в четыре раза.

Конечно, рисовать цифры это дело нехитрое, как говорится «кто платит, тот и заказывает музыку», - вот так и получается одни платят, другие рисуют. А как же быть простому обывателю? Ведь весь славянский народ по своей натуре доверчивый, пока на грабли не наступит, причём дважды. Вот так и социологические компании ещё не успев опорочить себя, пользуются своей незапятнанностью в глазах украинцев, штампуют как на конвейере свои соцопросы, на которые всё бросаются как пчёлы на мёд, приговаривая при этом: «Вот у того какой рейтинг большой. А за того голосовать не буду, мол мужик хороший, да рейтинг у него маленький, всё равно не пройдёт во второй тур». К чему я веду, недавно беседуя с агитаторами в палатке от блока Литвина, стал невольным слушателем этой ситуации, написаной выше.

Бесспорно, конечно, все понимают — Литвин не пройдёт во второй тур. У него не было рейтинговых взлётов, как у некоторых манипуляторов общественным мнением и грамотно построенной предвыборной компании.
Но уже поздно что-то менять, вряд-ли кто-то сможет же внести свои коррективы, времени уже нет, осталось только дождаться финала гонки, сделать свой выбор, при этом по-меньше заглядывая в социологические опросы, а больше анализировать и делать правильные выводы.