СИЛА

СИЛАЧеловек, имея за собой многие поколения своих предков и стадный инстинкт, он по-прежнему может оставаться подвластным им, если не решит основные свои проблемы. Признание собственной неспособности в чем-либо, зачастую приводит человека к неосознанному применению одной из разновидности Силы.

Теперь перейдем к тому, что подразумевается под Силой.

Итак, любой метод, используемый для подавления окружающих людей и для подтверждения превосходства над другими, может быть отнесен к Силе.

Что это за методы:

1.Я СИЛЬНЕЕ. Этот метод воздействия на окружающих, пожалуй, самый древний и примитивный. Возникнув еще в первобытном обществе, как положительная модель выживания, он помогал группе людей, объединившись под защитой сильнейшего, выжить. Общество развивалось. Многие моменты своей незащищенности человечество решило с развитием цивилизации. Обретя человеческое сознание и способность мыслить, общаясь при этом на уровне слов и интеллекта, общество не потеряло, однако, примитивного метода физического насилия. До сих пор отсутствие способности мыслить и пользоваться богатейшим человеческим языком заставляет некоторых индивидов использовать только силу.

Закон Кармы постоянно заставляет человечество повторять пройденные уроки. Научившись пользоваться другими механизмами общения, человечество должно постоянно находиться перед выбором: вернуться ли опять на примитивный уровень, отбросив весь накопленный духовный опыт, или же укрепиться на позициях духовного развития и тогда отказаться от физического насилия. К этому уроку постоянно возвращаются многие души, чтобы закрепить и принять «внутрь своей духовной сущности» истинные методы развития. Такой опыт проходили многие русские интеллигенты, попав в ряды «врагов народа» и испытав на себе в лагерях всю ярость сталинской охранки. Многие из них сохранили свои знания и не отказались от интеллигентного поведения. Такое же испытание прошли многие Души во времена войн. Когда инстинкт выживания заставлял многих превратиться в зверей, пожирающих себе подобных. Теперь уже не секрет, что во времена блокады Ленинграда некоторые блокадники нападали на ослабленных беззащитных людей и съедали их.

Многие Души прошли и эти тяжелые испытания, поборов инстинкт голодного зверя в себе.

Я уже говорила в прошлой книге, что Закон Кармы подталкивает людей к духовному совершенству и развитию, создавая преграды на пути ухода в сторону от программы души. Как только человек начинает совершать нечто, не соответствующее его продвижению по пути духовного развития, Закон Кармы создает ему преграды и испытания, в которых всегда можно сделать «правильный выбор». На самом деле, и это очень важно помнить каждому, нет безвыходных ситуаций.

Мы сами делаем выбор НЕ ВЫБИРАТЬ

Упираясь только в материальные формы и законы, которые нам диктует этот материальный мир, и тем самым забывая о своей духовной сущности, мы отрезаем себе возможность изменить свою жизнь и выйти из тяжелой ситуации. Необходимо помнить всегда, что все ситуации мы создаем для себя сами своим прошлым поведением и отношением к своей духовной сущности.

Закон Кармы имеет свои витки повторяемости, но каждый виток - это следующий уровень.

Так например, столкнувшись с тоталитарным физическим насилием и пройдя его, сохранив путь Души, необходимо будет еще раз столкнуться с насилием, но уже на другом энергетическом уровне. Не сбившись с пути своего духовного развития, человеческая Душа получает возможность продвигаться дальше и получает в физическом мире необходимую поддержку для этого (хорошие условия для проживания, деньги и т.д.).

Как уже говорилось ранее, Кармическая программа души, в основном, совпадает с Кармической программой того рода, в который она приходит. Не Карма рода связывает «безгрешную Душу», как мы можем прочитать в некоторых современных книгах о Карме, а душа получает возможность «отработать» ту негативную Карму в этом роду, которую наработала в прошлом. Сделав это, Душа помогает не только себе, но и всем Душам, пришедшим в данный род.

Я думаю, что приводить пример физического насилия, используемого в семьях, из-за отсутствия способности найти возможность объяснить человеческим языком, проявив необходимый интеллект, не столь важно для осознания этого метода воздействия. Такое большое количество примеров мы встречаем теперь на каждом шагу. Добавлю лишь, что Кармическая программа человечества примерно через поколение предлагает решить почти одинаковые задачки. Деды пережили войну и насилие сталинских репрессий, бандитизм - внуки - войну в Афганистане и Чечне, кризис 1982 года, «наезды» определенных организаций и рэкет.

2. РЕВНОСТЬ, как проявление агрессивного поведения с целью заставить почувствовать того, кто является объектом ревности, себя поверженным. Ревнующие люди уже согласились с тем, что сами они не обладают необходимым качеством. Поэтому они ищут человека, обладающего этим качеством, и начинают преследовать в нем проявление положительного качества, прикрываясь «Любовью».

Например: юноша с комплексом общения преследует свою «возлюбленную» за излишнюю общительность. Такое преследование он может облекать в красивые слова о нравственном поведении или о чем-то еще.

Другой пример: бездарный «выскочка» преследует своих подчиненных за проявление эрудиции и таланта, всячески унижая их.

3.    Я ЛУЧШЕ ЗНАЮ - такое поведение свойственно тем, кто в силу сложившихся обстоятельств не смог реализоваться, из-за неуверенности в себе или неспособности.

Такие люди «сбрасывают» всю боль своих неудач на близких и родных людей.

Например. Мужчина, прошедший две войны, вернулся в мирную жизнь. Сильное желание получить литературное образование помогло ему поступить в институт и выучиться, получив профессию корректора. Он очень гордился всю свою жизнь тем, что знает, как правильно писать много слов. Гордясь своим образованием, он замучил свою семью, требуя от всех «идеально правильной речи». Его не волновали эмоциональные переживания близких и их проблемы. Главное, чтобы «правильно говорили». Он всячески навязывал близким свою позицию, считая, что только тот, кто правильно говорит, может разобраться в своих чувствах и эмоциях. «Правильное говорение» стало панацеей от всех бед.

4.    УЧИТЕЛЬ. Эта модель поведения, которая несколько переплетается с предыдущей, связана с отдачей авторитета. Здесь необходимо остановиться на следующем моменте. Для того, чтобы чему-то научиться, нам необходимо отдать свой авторитет обучающему. Чтобы это сделать, сама личность обучающего должна внушать уважение и интерес. В любом случае в процессе отдачи авторитета участвует инстинкт самосохранения. Иначе говоря, мы должны поверить, что обучающий нас обладает большей способностью выжить в современном обществе. Этому способствуют и сложившиеся в обществе системы ценностей. Чем больше обучающий соответствует им, тем с большим спокойствием мы отдаем ему авторитет.

Итак, мы должны «раскрыться» и принять все идущее от обучающего за истину, которой следует руководствоваться в дальнейшем. Что же дает нам обучающий нас человек? Для того, чтобы яснее понять это, прибегнем к аллегории. Пусть сам предмет, которому нас обучают, будет верхушкой айсберга. Тогда все то, что находится внутри, а это как раз тот опыт выживания, проблемы человека и ошибки, будут сравнены с подводной частью айсберга. Как известно, только одна десятая часть айсберга находится над поверхностью воды. Остальные девять десятых находятся под водой. В зависимости от того, насколько «раскрылся» ученик, он принимает либо весь айсберг, либо только какую-то его часть. С этим явлением связана и обычная дальнейшая судьба «хорошистов» и «отличников». К сожалению, учителями, в основном, становятся проблемные люди, не нашедшие себя в" той отрасли знаний, которую выбрали сами, или которую их заставили выбрать.

Теперь рассмотрим пример из жизни.

На прием пришли сразу три женщины - подруги. Все они в конце войны стали обучаться в одном классе. Их учительница, потерявшая на войне мужа, всю себя отдала воспитанию детей в начальных классах. Она сама увлекалась математикой, и все дети знали об этом. До последних дней ее жизни ее ученики навещали ее и знали о ее проблемах и печалях. Полностью «открывшись» своей учительнице, девочки впитали и саму жизнь этой учительницы. Примерно в те годы, когда учительница овдовела, все три женщины потеряли мужей. Один погиб в автокатастрофе. Другой - от инфаркта. Третий - в Афганистане. Все три женщины, оставшись одни, посвятши себя работе. Все трое занимаются разными разделами математики и добились признания. Одна из них стала преподавателем математики в институте и пользуется большим авторитетом у студентов. Теперь их стала волновать весьма заметная похожесть симптомов заболевания. Это было как раз то заболевание, которое привело их учительницу к смерти.

Другой пример. На прием пришла девушка, которая не хотела учиться. Посмотрев ситуацию, обнаружили, что в начальных классах у нее была учительница, для которой главным было получение подтверждения своей ценности у родителей учеников. Для этого она требовала наличие всех пособий, которым почти не пользовались на уроках, и всячески напоминала о том, что приближается праздник и она ждет подарков. Занятая всем этим, она не учила детей, а все пустила на самотек. Задавая уроки, она требовала их выполнения и родители сами занимались с детьми. Не зная, как объяснить предмет правильно, каждый считал, что это его ребенок такой бестолковый. Учительница манипулировала маленькими детьми и их родителями. Результатом такого ее поведения стала потеря детьми уверенности в себе и нежелание учиться. Если в раннем детстве не научить ребенка учиться, а только требовать от него, это приводит к дальнейшему неверию в себя и, как следствие, апатии и депрессии. В дальнейшем попалась учительница, которая «привычно» ставила одну и ту же тройку, независимо от степени выученного урока.

Распределение детей на тех, кто мог бы заниматься, по представлению учительницы, и на тех, кто не может, привело к негативным последствиям мою клиентку.

Кто может - учительница ставила ниже оценку. Кто не может - высокую. Таким образом, «дуракам везде у нас дорога, дуракам всегда у нас почет» - эту фразу твердила моя клиентка, когда рассказывала свою историю. Училище, в которое поступила девушка, совершенно ее не интересовало. Туда ее направили родители. Уверенность в том, что и здесь будут ставить незаслуженные оценки, привела ее к тому, что она почти не училась. Этому, как выяснилось, научили ее первые учителя.

5. Я НАЧАЛЬНИК. Эта модель поведения для тех, кто настолько не уверен в себе, что нуждается в подтверждении со стороны своей значимости. Такие люди обычно получили в детстве сильную травму от родителей. Часто у таких людей можно обнаружить в детстве состояние, когда они не были нужны своим родителям. Получив этот детский комплекс своей ненужности, они всю жизнь, не осознавая этого, пытаются доказать своим родителям (туда, в детство), что они пользуются уважением многих людей.

Со своими семьями, чаще всего, такие люди обращаются «свысока», заставляя все время помнить, какое местоони занимают в обществе. Нередко можно видеть в их семьях унижения жен или мужей, если те чего-то добиваются в жизни.

Приведем пример. Мужчина, которого в детстве бросил отец его мать вышла за другого, родив отчиму еще детей, всю жизнь пробивался в большие начальники и достиг многого. Однако, считая, что родители в детстве поступили с ним «нечестно постоянно кичится своей безукоризненной честностью, сделав из нее культ для окружающих. Он постоянно устраивает «красивые сцены», демонстрируя, что самое для него главное - это незапятнанная честность. Порой он идет на всевозможные уловки и даже агрессивные методы, чтобы отстоять свою «честность». Когда он познакомился со своей нынешней женой, он еще занимал небольшой пост. Его жена к тому времени тоже уже добилась немалого. Несмотря на то, что жена его продолжала свой рост, он постоянно унижал и попрекал ее в «нечестных» методах работы. Она писала свою диссертацию под вечные его упреки в том, что использует чужую тему или его идеи (на самом деле это не было так).

Он создал себе «идеальный образ честного человека» и заставляет его поддерживать как в доме, так и на службе. Идея «честности» довела этого человека до абсурда. Несмотря на то, что время и политика в стране поменялись, он продолжает служить идеалам прошлого и соблюдать «честность». Столкнувшись в настоящем с проблемой своей ненужности, когда на него стали смотреть как на историю, он стал сильно болеть и потерял интерес к жизни. Если раньше он показывал всем себя, как отличного семьянина (оскорбления жены проходили не при посторонних), то теперь он просто не обрагцает никакого внимания на жизнь детей и жены. Так как было все обращено на внешнее, показное для людей, то теперь все оказалось ненужным.

 

6.    Я МНОГО ЗАРАБАТЫВАЮ - такая модель поведения помогает держать своих близких в зависимости от его денег. Домочадцы теряют способность сами обеспечивать свою жизнь материально. Упреки и манипулирования деньгами, которые допускает для себя зарабатывающий, все больше делают окружающих зависимыми от денег. В таких семьях обычно говорят: «Вот он умрет, на что мы станем жить...».

Пример.

Семья создалась сразу по окончании института. Муж и жена сообща «вставали на ноги». Постепенно, развернув свой бизнес, они стали получать неплохие деньги. Здесь и начались проблемы. Деньги и фирму забрал муж, сказав: «Я же мужчина, теперь можешь расслабиться». Несмотря на то, что вся работа с персоналом была проведена женой, муж отстранил ее и от этой работы. Постепенно он стал менять персонал на «своих». Жена стала заниматься устройством дома. Построение нового загородного дома полностью легло на ее плечи. Муж стал часто говорить о том, что он за все платит. Несколько лет такой жизни полностью вывели женщину из дел фирмы. Там даже забыли о том, что она создавала эту фирму вместе с мужем. Дети в этой семье росли. Папа платил за все, постоянно демонстрируя это. Для детей подыскивались престижные учебные заведения и занятия. Отец постоянно говорил им: «Что тебе волноваться, я плачу, а ты живи в свое удовольствие. Я столького не имел, пользуйся, пока я жив». Один ребенок стал наркоманом. Второй - вступил в фашистскую организацию. Теперь отец обвиняет мать в том, что происходит с детьми. Он решил «наказать» семью деньгами и оставить без своей помощи. Приближается развод, а дальше....

7.   ТАК ПРАВИЛЬНО

 

Такая модель поведения свойственна тем, кто потерял интеллект (способность к развитию). Эти люди цепляются за установленные когда-то традиции и слепо соблюдают их. Они постоянно сталкиваются с непрерывно меняющимся потоком жизни, пытаясь противостоять ему устаревшими правилами.

Например. Бабушка, добилась в жизни определенного положения и очень гордилась этим. Подавив свою дочь, она заставила ее полностью зависеть от своих мнений и решений. «Слово бабушки - закон» - вот что постоянно слышали все члены этой семьи. Девушек внуку подбирала тоже бабушка, отвергая любую взаимную привязанность, возникавшую между ее внуком и его избранницей. Для этогд у бабушки всегда был веский механизм воздействия. Она поставила всю семью в состояние вины за то, что она «всю свою жизнь положила на них». Все боялись, что бабушке станет плохо, так как сразу начинали чувствовать себя виноватыми в этом. Манипулируя сердечной болью и усталостью, бабушка прекращала любые разговоры, которые ей не нравились. После смерти бабушки, которая дожила, несмотря на всякие болезни, до весьма преклонного возраста, ее дочь с мужем продолжают уже какой год жить «по ее заветам». Если им что-то и не нравилось при жизни бабушки, то и после ее смерти они это не изменили: «Так правильно», -говорят они.