Строение Киремети. |
В эпоху “Волжской Булгарии ” и “Казанского ханства”, не смотря на жестокие преследования, основная масса племени суваз продолжала придерживаться старинных обычаев и обрядов языческой религии. Не сразу удалось вытеснить старую языческую веру среди чуваш и русскому самодержавию вкупе с православным духовенством. Вот почему в течение первых столетий после присоединения Чуваши и к Русскому государству в различных историко-этнографических источниках мы встречаем многие данные о языческой религии чуваш , в том числе и описание сооружений для языческих жертвоприношений и сведения о чувашских служителях культа. Из всех этих данных можно установить, что сооружения для общественных жертвоприношений устраивались на местах обитания киремети — где-либо в оврагах, в поле или в лесу. Место, где совершались обряды языческих жертвоприношений, окружалось четырехугольным деревянным забором длиною, с запада к востоку, от 40 до 60 сажен, а в ширину, с севера к югу, от 30 до 50 сажен. Во внутрь забора вело трое ворот: в северные ворота приносилась необходимая для жертвоприношений вода, западными воротами пользовались люди, а через восточные ворота приводились жертвенные животные. По правую сторону западных ворот устраивался жертвенник, «подобный столу, длиною от севера к югу в полторы сажени, а шириною от запада к востоку в полтора аршина». По обеим сторонам жертвенника ставились 2 столба с перекладинами, которые посредством особых отводил соединялись с навесом, находившимся над жертвенником. На перекладинах вешались котлы для варки мяса жертвенных животных. |