Важнейшей составляющей маркетинга, помимо рекламы и стимулирования рынка, является связь с общественностью. Именно эта сфера деятельности позволяет внести весомый вклад в формирование и поддержание на должной высоте желаемого имиджа , поможет обществу увидеть позитивные плоды деятельности предприятия, его общественно-полезный образ и несомненную пользу.
Для предприятия крайне важно установить и всесторонне развивать на основе конструктивного диалога отношения не только со смежниками, дилерами и клиентами, но также со всеми слоями активной общественности, либо группой лиц, имеющей ярко выраженный интерес в деятельности фирмы, чутко улавливающей успешную, либо негативную составляющую в работе предприятия. Плодотворные отношения должны строиться с учетом открытости, информированности и полного взаимопонимания.
Одними из главнейших задач отдела по связи с общественностью состоит:
1. Установление контактов и поддержание прочных информационных потоков со средствами массовой информации. Данное условие дает широкую возможность регулярно поддерживать поступающие материалы позитивной направленности о фирме в традиционные СМИ: радио, телевидение, газеты.
2. Прочные контакты с государственными структурами и общественными организациям позволяют избежать информационного голода и дают возможность более пристально отслеживать изменения в настроениях государства и общества, которые могут протекать довольно скрытно. Как показывает практика, финансовые затраты в этой области безусловно приносят предприятию дополнительные бонусы в формировании имиджа.
В настоящее время одним из заметных способов распространения информации является интернет:
1. Низкая себестоимость и оперативная возможность обновления данных выводят сетевые способы распространения на первый план по сравнению с традиционными средствами массовой информации.
2. Собственные сайты, ресурсы многочисленных сетевых обозревателей, тематические и специализированные серверы, сайты дилеров и клиентов, публикация статей о деятельности предприятия и размещение рекламы в СМИ интернета создадут фирме постоянное информационную демонстрацию и обеспечат эффект присутствия везде и всюду.
3. Правдивый и ясно выраженный материал выложенный в сети, наличие обратной связи и отсутствие малейшего сомнения в праве публикаций критического характера, возможность обсуждать практикуемые методы и стили работы послужат безусловному укреплению доверия к фирме со стороны широкой общественности.
Совсем не следует забывать - связи с общественностью с помощью интернета добавляют такие возможности:
1. контакты со средствами массовой информации через Веб.
2. проведение конференций, в том числе видео.
3. несомненны преимущества интернета в продвижении бренда компании и стимулирование сбыта посредством проведения конкурсов и лотерей различной направленности.
3. Спонсорская помощь и благотворительная деятельность являются одним из главенствующих условий для становления и роста имиджа компании. Широкая, но совсем ненавязчивая информационная компания по освещению такой деятельности обязательно даст свои благоприятные ростки.
Заметным фактором делающим интернет весьма важным инструментом в укреплении значимости предприятия, является возможность постоянного обновления публикуемой информации в реальном времени. Доступность информации 24 часа в сутки и отсутствие каких-либо пространственных ограничений добавляют привлекательности данному виду распространения информации. При этом следует учитывать что все это происходит без дополнительных финансовых затрат. И что самое главное - позволяет очень оперативно производить замену публикуемого материала или вносить необходимые дополнения.
Связи с общественностью также должны успешно способствовать развитию таких факторов как:
1. стимулирование рынка сбыта - проводить различные акции и мероприятия позволяющие укрепить энтузиазм дилеров фирмы,
повысить заинтересованность посредников и упорядочить работу с ними.
2. Максимально возможному снижению финансовых расходов на стимулирование сбыта - затраты используемые на связи с общественностью посредством интернета могут и должны быть существенно меньше, чем в обычных СМИ.
При грамотном и вдумчивом отношении к связям с общественностью все материальные затраты вернуться сторицей и несомненно послужат дальнейшему укреплению позиций фирмы в среде общественного мнения и занимаемого места на рынке.