ТАК ГОВОРИЛ ВЕЛИКИЙ МАТИПУМБА

ТАК ГОВОРИЛ ВЕЛИКИЙ МАТИПУМБАТо, что мы вам расскажем в этом разделе, также косвенно вытекает из предыдущего. Но Ильф и Петров обошли данную комбинацию стороной. Наверное, оттого, что время требовало от общества совсем другого, и материализм стал господствующей доктриной. К тому же он еще не успел выйти из моды. Так или иначе, но здесь не будет ни одной отсылки к тексту творений блистательного дуэта. Разве что снова вспомнить того самого факира, в которого при необходимости перевоплощался Остап Ибрагимович. Напомним: «Приехал Жрец (Знаменитый бомбейский браминйог), сын Крепыша, Любимец Рабиндраната Тагора ИОКАНААН МАРУСИДЗЕ».

Бендер использовал этот облик исключительно в качестве некоего наполовину карикатурного образа таинственного восточного мудреца и чародея, каковых было полным полно в цирках всех времен и народов.

Тогда по другому было, пожалуй, нельзя. Но теперь, в двадцать первом столетии, в просвещенном и образованном обществе у индийского факира намного больше возможностей. Так получается, что чем шире человеческий кругозор, тем большую доверчивость это порождает. Хотя, казалось, должны были бы просматриваться как раз противоположные тенденции.

Так что фокусники и факиры нынче не в моде. Тем более, что на ниве профессионального иллюзионизма давно уже существуют такие мэтры, как Дэвид Копперфилд, с которым даже близко не сможет тягаться ни один йогфакир, каким бы умением он ни обладал на самом деле.

Ну, а если людям не получается врать — скажите им правду.

Здесь под правдой понимается самая настоящая правда, без единого слова обмана. Примерно так поступил бразилец Паоло Коэльо. Что в результате? В результате его во всеуслышание называют бразильским магом, а книги его расходятся миллионными тиражами по всему миру.

На мир мы с вами пока замахиваться не станем, однако замечу, что вполне логичная доктрина, подходящая для внедрения в массы, может быть порождена на свет буквально за один вечер. Что для этого нужно? Ручка и блокнот для того, чтобы фиксировать собственные мысли, пара справочников по философии, Библия, Коран или «Бхагавадгита», или любой другой свод религиозных законов. Ну и, разумеется, необходимый минимум фантазии и интеллекта. Хотя, раз уж вы взялись читать эту книгу,то можно надеяться, что под крышкой черепа у вас отнюдь не только пустота и ветер или, что того хуже, сплошные мысли о ремонте квартиры и о том, сколько будет стоить килограмм картошки через два месяца.

Итак, мы создаем новое учение. Или даже религию. Хотя над последним не стоит трудиться — грамотно построенная доктрина вскорости сама обретет все свойства религии при помощи тех, кто проникся и поверил в простейшие первоначальные тезисы. Пример? Любая из мировых религий, существующих ныне. Мы не побоимся утверждения, что это — последствия великолепных комбинаций, начатых грамотными и одаренными людьми в незапамятные времена, но оказавшихся настолько сильными, что в результате дело пережило создателя.

Главное требование к доктрине — это наличие в ней четкого идейного костяка. А его сущность можно свести буквально к следующему:

1.В каждом учении до появления вашего содержалось зерно истины, но именно ваша доктрина смогла извлечь эти зерна отовсюду и воплотить в себе.

2.Ваше учение предполагает значительную свободу для своих адептов. Оно напрочь лишено формализма и закоснелости, свойственных старым религиям.

3.Никакого посмертного наказания, ничего похожего на ад.

4.И все это — за очень умеренные деньги. Исключительно добровольные пожертвования на издание священной литературы, аренду помещения для преподавания и проповедования, ну и прочие мелочи.

Последний пункт внедряется в сознание адептов с особенной аккуратностью. Прежде чем приступить к его реализации, следует добиться от ваших слушателей достаточного почитания и уважения, то есть им надо прочитать много проповедей, всем своим поведением демонстрировать то, насколько вы просветленны и мудры. Это сложно, но игра стоит свеч.

И очень желательно избежать появления апостолов, тем самым создав профилактический барьер на пути возникновения в их среде неизбежного Иуды. Опять таки в одиночку проще убегать и не надо дробить добычу.

Чуть сложнее, однако не менее перспективно, не претендуя на лавры нового пророка и гуру, просто примкнуть к уже существующей религиозной организации. Только здесь рекомендуем быть предельно осторожным, так как в сфере религии вы столкнетесь с ничуть не менее ловкими комбинаторами, чем иные светские. И мало того, что в результате можете оказаться облапошенными вы сами, так еще и остается опасность попасть в ситуацию, аналогичную неприятности, приключившейся с Адамом Козлевичем. «Из темноты портала выступил на высокую светлую паперть Адам Казимирович. Он был бледен. Его кондукторские усы отсырели и плачевно свисали из ноздрей. В руках он держал молитвенник. С обеих сторон его поддерживали ксендзы. С левого бока — ксендз Кушаковский, с правого — ксендз Алоизий Морошек. Глаза патеров были затоплены елеем».

Конечно, Адам Козлевич не был настолько силен морально, чтобы успешно противостоять натиску религиозных деятелей. Готовы ли к этому вы?

Если считаете, что готовы — то пробуйте, но помните: в процессе внедрения в религиозную организацию, надо быть корректным и стараться не просто завоевать доверие, но на какое то время стать самому одним из них. Только в этом случае комбинация обретет истинную красоту и будет максимально эффективной.

А на возражение из разряда: «Да что взять с этих попов — они же бедняки!» можно только рассмеяться.