Принцип этот заключается в изучении и последующем использовании скрытых умственных способностей человека. Занимающийся разработкой и внедрением этого принципа болгарский ученый Георгий Лозанов, изучал эффект внушения и внушаемости, свойственный человеческому мозгу. Именно метод суггестологии, или суггестопедии, ученый предлагал использовать для ускоренного изучения иностранных языков. Г. Лозанов утверждал, что изучить язык можно методом восприятия и усвоения информации, не прибегая к ее критическому осмыслению
Живое общение и полное погружение в атмосферу изучаемого языка – необходимое условие для усвоения материала по мнению сторонников нетрадиционного метода интенсивного изучения языка. Немаловажным является эмоциональный и психологический фон учебного процесса.
Уровень усвоения иностранного языка определяется тем, насколько хорошо развиты различные виды речевой деятельности. К этому относят говорение, восприятие иноязычной речи, письмо, понимание прочитанного текста. Каждый из видов деятельности отрабатывается с помощью определенных методов. Методика традиционного обучения нацелена на усвоение в определенном объеме всех видов речевой деятельности. обособленно один от другого. Трудность состоит в необходимости свести к единому целому весь изученный материал. Однако, учитель, обладающий высоким профессионализмом, может оказаться достаточно успешным в способности связать воедино все аспекты речевой деятельности и добиться желаемого эффекта.
Обучение устной речи в интенсивном режиме и за относительно короткий промежуток времени – вот основная цель использования нетрадиционных методов обучения. Кроме того, обязательное применение полученных на практике знаний – необходимое условие дальнейшего успешного овладения иностранным языком. Применяя традиционные и нетрадиционные методы обучения иностранному языку, возможно добиться желаемого результата.