УМЕНИЕ НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ. ПОЛИТИКА СКИДОК

Главное преимущество успешного бизнесмена над остальными – это умение не терять деньги, которое вырабатывается годами. Чтобы его приобрести, нужно потратить немало сил.

Очень часто бизнесмен под влиянием различных факторов предоставляет большие скидки для клиентов. Сам того не предполагая, смело манипулируя клиентами, заманчивыми скидками, которые оборачивались тем что клиент тратил больше чем рассчитывал потратить, я вдруг понял, что я все равно теряю деньги.

Скидки конечно вещь необходимая, но бизнес нужно строить так, чтобы минимизировать финансовые потери. Как можно избежать уступок клиенту, не вызывая непонимания с его стороны?

Одним из главных условий является то, что с клиентом надо обговаривать все условия заранее. Так, например если вы рассчитываете получить в течение 5 дней всю сумму, то нужно сообщить об этом клиенту. Так вы убьете еще одного зайца, сразу выяснится, способен ли он оплатить счет. Вы потратили на сделку свое бесценное время, а клиент медлит с оплатой?

Вы теряете деньги, в результате чего прибыль уменьшается. Не надо забывать об этом. Иногда потери происходят из-за того, что у предприятия нет четкой ценовой политики. Если установлена конкретная цена на товар, то нужно придерживаться ее. Цену товара нужно рассчитывать заранее с учетом обстоятельств и возможных потерь, только тогда, чтобы покрыть расходы вы не будете делать 50% скидки.

Широкое распространение получила ценовая политика для друзей компании. Подумайте, что кроется за словом друг? Постоянный покупатель? Не совсем. А настоящий друг будет сбивать цену и просить скидок? Маловероятно. Частенько покупатель просто привык торговаться. Это отдельный тип покупателей. Но если товар на самом деле интересен, то он приобретет его в любом случае.

Вместо скидки можно предложить например еще один год гарантийного обслуживания. Если ваш бизнес основан на изготовлении чего-либо, то никогда не начинайте работу раньше того как подписан договор. До этого момента клиент всегда вправе отказаться, чаще всего страдает его репутация, а не карман. Свою работу необходимо четко планировать вплоть до мельчайших деталей и никогда не выходить за рамки намеченных целей.

Часты случаи, когда самые нелепые ошибки происходят из-за невнимательности. Чтобы научиться не терять деньги – записывайте все детали, чтобы всегда можно было проконтролировать ход производственных мероприятий.