Говорить с детьми о финансовой грамотности нужно. И чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше сформируются полезные финансовые привычки.
Свою беседу с учениками четвертого класса Вурнарской СОШ №2 сотрудник отдела детской литературы построила на основе принципа «от простого к сложному». Задача непростая: объяснить ребенку связь между экономическими понятиями и этическими категориями. Труд, товар, деньги, цена, стоимость – с одной стороны; бережливость, честность, экономность, щедрость – с другой. Библиотекарь рассказала детям: откуда пришли деньги, какими они были в разное время. И о том, что огромную роль в развитии и распространении денег сыграл товарообмен.
Урок экономики «Все о деньгах» был проведен с целью ознакомления ребят с историей появления денег и их значимостью, развитие интеллектуальных способностей, расширение экономических знаний и круга интереса молодёжи. Закрепить полученный материал помогло проведение тестирования «Умеешь ли ты тратить деньги?»
В завершение мероприятия ребята смогли ознакомиться с альбомами коллекционных денег: с банкнотами и монетами разных стран и времен. Дети сравнивали современные деньги и старинные, рассматривали их, находили отличия.
Мероприятие прошло на довольно высоком эмоциональном подъеме, ребята проявили не только свою эрудицию, способность логически мыслить, но и получили новую для себя информацию в области экономических знаний.