Очень много было написано о продажах, но я мало видел самых основ. Без чего продаж вообще не будет? Что является первым? Что является самым важным? Найдя ответ на эти вопросы, можно надеяться, что продажи будут идти более гладко.
Я сам долгое время занимаюсь продажами и являюсь покупателем различных услуг и товаров. Мне всегда интересно анализировать свои продажи и искать плюсы и минусы в продажах других людей.
Вспомните, многие гуру продаж напоминают нам, что весь мир это попытка одного человека продать что-то другому человеку или группе людей. Продают не только товары и услуги. Продают идеи, доказывают свою правоту и везде принципы продаж работают. Но и тут необходимо знать первый принцип продаж, а также важный момент в продажах.
Прямо сейчас подумайте, что первое необходимо в продажах? Подготовиться, что бы прийти к клиенту? Обучиться, что бы цеплять клиента? Замотивироваться, что бы вообще можно было идти и продавать?
Возможно это то, что было первое у вас, но у другого человека первым было что-то другое. Нам нужен общий знаменатель. Тот фактор, который объединяет всех продавцов. И если мы верим, что все люди что-то продают, например мать, которая продвигает сыну идею, что он должен учиться, то, что общего среди всех людей?
Если мы посмотрим на человека, то мы увидим, что он самоопределяет свои действия. Самое первое, что объединяет всех нас – это мысль, после которой мы идем и что-то делаем. Компьютер не определяет свои действия. Это кусок железяки, куда программист вложил свою идею, и теперь мы думаем, что компьютер самостоятельная единица, играющая с нами в пасьянс. Как происходит, что человек не является просто объектом. Происходит это так: у вас появляется мысль, и вы идете и делаете что-то. Так просто. Ваш компьютер не может сам работать, если его не запрограммировать. А вы работаете сами, если вас не загипнотизировали.
Но все же, какая мысль появляется?
Давайте побудем немного Шерлок Холмсами. Давайте пойдем от противного. Давайте разберем нашу проблему по косточкам. Применим дедуктивный метод. У нас есть проблема – продавец. Если мы поймем, что толкает его к цели, то у нас появится волшебная формула продаж.
Зачем ты продаешь? Так должен звучать вопрос. Зачем? Иметь деньги. Зачем тебе деньги? Что бы жить. Зачем жить? Что бы помогать другим.
Я не стал здесь расписывать различные ответы. В конце концов, все приходят к этому ответу. ПОМОГАТЬ. Помогать – это первое в продажах. Каждый человек, прежде чем начать кого-то убеждать в чем-то, думает о том, как это поможет тому, кого он убеждает. Если не думает, то он долго не протянет.
Помощь – это движущая энергия. Помощь это факел. Но помощь может и раздавить. Если человек не смог кому-то помочь, то он, скорее всего, серьезно подумает, прежде чем повторит свою попытку снова.
Именно по этой причине многие продавцы заканчивают свою карьеру, так и не сумев помочь. Именно по этой причине среди психиатров больше душевно больных, чем в любой другой профессии. Психиатр так и не помог ни одному пациенту. Вы слышали, что бы душевно больные вылечились навсегда от своего недуга? Таких случаев в психиатрии нет. Поэтому психиатр сам может сойти с ума. Это пример из жизни.
Помощь – это первое в продажах. Я не хочу долго приводить примеры, но если вы посмотрите на свою жизнь, то увидите, что так оно и есть. Вспомните случай, когда вы смогли помочь? Как вы себя чувствовали? А вспомните человека, который вам не смог помочь? Если вы захотите создать себе лютого врага, так из нечего делать, - просто не давайте человеку вам помочь.
Если продавец уверен, что может помочь, то он будет продавать, и его можно будет мотивировать. И он будет учиться общаться с клиентом, и изучит разные техники, и поставит цели, и нарисует план успеха, и поймет, как цеплять клиента, и будет упорно работать, и так далее. Но если он не уверен, что сможет помочь, то он не начнет продажу.
И вот здесь начинается главное в продажах. Что заставляет человека не верить в то, что он может помочь? Почему человек бросает продажи, даже если поначалу он поверил, что может помочь?
Очень интересный вопрос, не правда ли?
Ответ также приходит из основ жизни человека. После того как у человека появилась мысль он начинает что-то делать. И именно в области действия возникают проблемы.
Какая деятельность считается хорошей? Возьмем, например водителя. Водитель может завести автомобиль. Он может поехать и управлять автомобилем. И он может остановить автомобиль. То есть он должен выполнять всего три действования. Начинать изменять и останавливать. Если он не может завести автомобиль или вести его или остановить, то он никому не поможет.
Согласны? Тут не требуется много доказательств. Возьмите любую сферу деятельности человека, и вы увидите, что если человек не может что-то начать или изменить или остановить, то он не сможет помочь.
Что должен уметь делать писатель? Он должен уметь начать писать, продолжить и закончить. Причем окончанием может быть момент, когда его статью прочли и тот, кто прочитал, стал лучше и изменился в лучшую сторону. Писатель может стать и продавцом и продавать свои статьи. Тогда ему нужно знать, как разместить свою статью. Как разрекламировать ее. Как получить деньги.
Проблемы возникают, когда человек не может контролировать свою работу. А контроль состоит из умения начать изменить и закончить или остановить процесс.
Умный бизнесмен сделает все возможное, что бы его продавцы могли начинать сделку, продолжать и заканчивать. А настоящий бизнесмен будет производить продукт или услугу, которая помогает многим людям.
Посмотрите, как вы можете это использовать в своем бизнесе?
Это простые секреты, но их нужно знать. Их нужно применять, использовать. Эти секреты образуют не только волшебную формулу продаж, но и формулу самой жизни.