Когда дел невпроворот. Десять советов, как успеть все.


Когда дел невпроворот. Десять советов, как успеть все.Недавно моя коллега, а по совместительству хорошая подруга, в личном разговоре вдруг заявила мне: «Ничего не успеваю! Просто завал! Чем больше переделаешь, тем больше наваливается». Затем последовала реплика, вовсе поставившая меня в тупик: «Тебе хорошо, работы мало. Домой всегда вовремя уходишь». От такой несправедливости у меня даже дыхание перехватило. Работаю я ничуть не меньше. Однако необдуманно брошенные в мой адрес слова заставили задуматься. Отчего у одних работа спорится, а другие вечно спешат, суетятся, с трудом справляясь с целой горой накопившихся дел. Заинтригованная, я решила посвятить выходные анализу этой проблемы, и вот к каким выводам пришла:

Вывод первый. Я не составляю список дел на будущее, но всегда держу его в голове. Просто память хорошая. Замечу, что в иных случаях лучше самое важное записать, чем впоследствии забыть. Это напоминает список продуктов для похода в магазин. Взяли нужное с полки, пометили на бумажке галочкой, пошли дальше.

Вывод второй. Некоторые дела довольно сложны. Их не переделаешь, скажем, за час или день. Порой требуются недели, а то и месяцы упорного труда. Начинайте загодя, чтобы поспеть к нужной дате.

Вывод третий. Полезно расписать последовательность ваших действий, отметив самое главное в календаре. (Маленький совет. Не держите сразу несколько таких органайзеров. Запутаетесь. Синхронизировать их, даже при помощи специальных программ, дополнительная, часто трудоемкая задача. Чтобы сохранить записи на случай утери, храните копию на флешке или другом носителе. Данные периодически обновляйте. Чем проще будет организован этот процесс, тем лучше.)

Вывод четвертый. Приоритет отдавайте самому важному. Это касается как рабочих, так и личных дел. Решая проблему, старайтесь ничего дополнительно не усложнять, выбирая наиболее практичный и простой способ. Так останется больше времени для других необходимых дел. Работу по дому, конечно всегда можно отложить, но не станете же вы делать это вечно. Рано или поздно проблема потребует неотложного решения.

Вывод пятый. Будьте реалистами. Сделать сразу все невозможно. Останавливайтесь вовремя. Усталость плохой советчик. Сверхурочные на работе, когда вы наиболее загружены, могут стать неплохим выходом. К сожалению, они слишком быстро входят в привычку.

Вывод шестой. Наш враг – Интернет. Научитесь не отвлекаться. Впрочем, частые перекуры, разговоры с подругами, совместные походы в кафе тоже относятся к отвлекающим от работы моментам.

Вывод седьмой. Время. Оно всегда бежит быстрее, чем мы себе представляем. На встречу собирайтесь заранее. Если по вашим подсчетам, путь занимает тридцать минут, выходите минимум за сорок.
Оставляйте время для различных дел, которые могут возникнуть в течение дня или во время выполнения задания. Планируйте так, чтобы сюрпризы не застигали вас врасплох. Помните, на вашем пути всегда может возникнуть неожиданное препятствие.
Время вынужденного безделья, тоже можно потратить с толком. Прочитать бумаги, распланировать следующий день, прослушать новости и др.

Вывод восьмой. Не ждите когда на вас накатит желание поработать. Просто беритесь за дело. «Аппетит приходит во время еды».

Вывод девятый. Выделяйте время для отдыха точно так же, как и для дел.

Вывод десятый. Старайтесь найти свои способы оптимизации времени. Те, которые подойдут именно вам, вашему темпераменту и стилю жизни.