Мотивация персонала путь к успеху компании

Мотивация персонала путь к успеху компанииВо время кризиса большое внимание нужно уделить внедрению качественной системы управления предприятиями, в которой немалое значение играют сотрудники кадровой политики, они же специалисты в области управления человеческими ресурсами. От эффективности работы Human Resources - службы зависит конечный результат и прибыль компании. Кадровая политика организации должна быть направлена на повышение работоспособности своих служащих путем разработки и внедрения, необходимых мер для разрешения конфликтных ситуаций и создания здоровой рабочей обстановки в коллективе. Решающим фактором, направленным на результат и активную деятельность сотрудников является их мотивация.

Мотивация это комплекс мер, действий направленных на улучшение качества работы сотрудников и на желание научиться выполнять эту работу еще лучше. Она играет важную роль в работе и имеет прямое отношение к конечному результату. Современные сотрудники хотят участвовать в жизни организации, знать, что происходит внутри нее, хотят, чтобы с ними советовались.

Перед руководством компаний ставится огромное количество задач, а времени на их выполнение все меньше. Возрастают нервозность, давление и в итоге стресс. Руководителям приходиться делегировать часть полномочий для достижения нужных результатов. Поэтому от них требуются активные действия к мотивации сотрудников и всей команды в целом. Для этого необходимо создать в коллективе благоприятную обстановку, что будет заметно отражаться на результатах работы, способствовать позитивному отношению и повышать моральный дух.

Чтобы получать от работы удовлетворение сотрудники, должны знать, что все, чем они занимаются и делают для организации ценно и приносит результаты. Когда люди довольны своей работой, они хорошо и с удовольствием ее выполняют. Мотивированный работник это продуктивный человек, который хочет и может делать, то, что от него требуется, и деятельность его направлена на улучшение качества работы. Работник с недостаточной мотивацией вял, у него может увеличиться количество прогулов, он тратит много времени на личные разговоры, на решение проблем не связанных с работой. В результате такой незаинтересованности в работе замедляется ее темп, снижается количество выполненной работы, сотрудник не хочет брать на себя ответственность за свои действия или бездействия. Поэтому хочется еще раз сказать, что мотивация тесно взаимосвязана с результатом и качеством работы. Действия по мотивации должны быть систематическими и регулярными.

Создавать условия для мотивации, значит делать так, чтобы у сотрудников была заинтересованность в работе, желание работать, чтобы позитивных факторов и мыслей было гораздо больше, чем негативных. Руководству нужно помнить, каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Если люди ему безразличны, тяжело надеяться и рассчитывать на эффективную мотивацию. В первую очередь от руководителя хотят честности и искренности. А сотрудник, в какой-то степени ищет на работе защищенности.

Для него важны четкие формулировки и ясная постановка задач, уважение и признание, а также то, что во главе стоит ответственный, первоклассный руководитель, лидер, который умеет принимать решения. А профессиональные менеджеры HR службы должны разрабатывать принципиально новые мотивационные модели, которые будут способствовать адекватно вложенному труду и планированию карьеры.
Для того, чтобы создать свою программу мотивации, руководители компаний должны разработать свой собственный комплекс мер, который наилучшим образом подойдет их коллективу. Ясно одно в данное время невозможно добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала.