Чтобы написать статью, нужно совсем немного: тема, немного фантазии и компьютер. А вот чтобы написать грамотную статью, конкурентоспособную на рынке контента, нужно чуть больше.
1. Элементарная грамотность. Ни один мало-мальски образованный веб-мастер никогда не купит статью с очевидными грамматическими ошибками. А если и купит, то не замедлит внести Вас в черный список. Так что будьте внимательны! Проверяйте свои тексты на грамотность в соответствующих программах или хотя бы в MS Word. Обращайте внимание и на пунктуацию. Если не знаете, как написать слово, уточните в интернет-словаре. Так Вы избежите ненужных ошибок и навсегда запомните правильное написание этих слов.
2. Знание темы. Пишите о том, что знаете! Ваши статьи должны быть максимально содержательными; человек, прочитав такую статью, должен получить полное представление об интересующей его теме. Поэтому – поменьше «воды», побольше фактов!
За темы, в которых Вы абсолютно не разбираетесь, лучше не браться. Чтобы хоть что-то написать, Вам понадобится изучить информацию из интернета. А изложив ее своими словами, Вы не напишите ничего уникального – это будет просто рерайтинг. И цена на такую статью будет соответствующей.
3. Начиная писать, как следует подумайте над темой – она должна четко отражать содержимое будущей статьи. Хорошо, если тема будет звучать оригинально, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя. Что же касается самого содержания статьи, его тоже нужно заранее продумать. Будет идеально, если сначала Вы напишете для себя тезисы – основные идеи, которые затем будете подробно расписывать.
4. У Вас много идей, и Вы не знаете, с какой темы начать свою копирайтерскую деятельность? Просмотрите рейтинги тем; на многих биржах статей публикуются списки самых популярных на сегодняшний день разделов. К примеру, в текущем месяце это может быть строительство, бизнес и туризм, в следующем – недвижимость, автомобили и медицина, и так далее. Владеете популярной темой? Отлично! Смело приступайте к написанию! Если же «Ваши» темы в этих рейтингах не на первом месте, не отчаивайтесь: каждая статья рано или поздно находит своего покупателя.
5. Работая над текстом, приводите примеры. Статьи, изобилующие яркими примерами из жизненного опыта автора, намного интереснее обычной пресной «теории».
6. Стремитесь к стопроцентной уникальности текста. 95% - это, конечно, тоже сравнительно высокий показатель, однако многие заказчики предъявляют повышенные требования к покупаемому товару. Поэтому стараемся соответствовать!
Перед тем, как поставить статью на продажу, не забудьте проверить ее на уникальность (желательно в нескольких программах). Я, например, пользуюсь программами Etxt Антиплагиат, Advego Plagiatus и иногда – онлайн-сервисами. Если уникальность моего текста оказывается ниже 100%, я «шлифую» его до тех пор, пока не достигну желаемого результата.
Выглядит это примерно так. Если программа нашла совпадение (чаще всего это фразы в 3-4 слова), она выделит его цветом. А Вы, подбирая синонимы, постарайтесь перефразировать совпавшие слова, после чего запустите проверку снова. Для профилактики низкой уникальности избегайте «штампов», старайтесь писать свободно, подбирая оригинальные выражения.
7. В каждой хорошей статье должно быть, помимо основной части, вступление и заключение. Вступление старайтесь не затягивать – достаточно нескольких фраз, которыми Вы должны заинтересовать читателя. Заключение – это Ваши выводы и умозаключения по данной теме. Ну а в основной части не забывайте об абзацах и нумерованных списках.
Иными словами, текст должен быть структурирован, а значит, он будет более удобен для восприятия.
8. Не стремитесь сделать текст как можно более длинным. Быстро продаются, как правило, небольшие статьи размером 2-3 тысячи символов. Куда важнее, чтобы Ваша статья была написана хорошо, грамотно и со знанием дела – так у Вас будет больше шансов привлечь постоянных покупателей.
9. Поговорим о ценах. Практически на всех биржах копирайтер устанавливает цены на статьи, самостоятельно определяя стоимость своего труда. Начинающие авторы чаще всего избирают два пути: они либо устанавливают заведомо низкие цены, чтобы привлечь таким образом покупателей, поднять свой рейтинг, и затем постепенно повышают цены на свои статьи, либо изначально ставят высокие цены и ждут, что кто-нибудь когда-нибудь купит их статьи. Оба пути имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор за Вами!
10. И еще один совет авторам – обзаведитесь портфолио. Что это дает? Вы пишете статью и размещаете ее на всеобщее обозрение на выбранной Вами бирже контента. Веб-мастера, которые ищут и просматривают статьи, смогут оценить Ваш стиль написания, грамотность, а не покупать «кота в мешке». Портфолио – Ваше большое преимущество перед другими копирайтерами, его не имеющими.
Соблюдая эти нехитрые правила, Вы без труда овладеете навыками написания хороших статей. Желаю Вам удачных продаж!