
1. Элементарная грамотность. Ни один мало-мальски образованный веб-мастер никогда не купит статью с очевидными грамматическими ошибками. А если и купит, то не замедлит внести Вас в черный список. Так что будьте внимательны! Проверяйте свои тексты на грамотность в соответствующих программах или хотя бы в MS Word. Обращайте внимание и на пунктуацию. Если не знаете, как написать слово, уточните в интернет-словаре. Так Вы избежите ненужных ошибок и навсегда запомните правильное написание этих слов.
2. Знание темы. Пишите о том, что знаете! Ваши статьи должны быть максимально содержательными; человек, прочитав такую статью, должен получить полное представление об интересующей его теме. Поэтому – поменьше «воды», побольше фактов!
За темы, в которых Вы абсолютно не разбираетесь, лучше не браться. Чтобы хоть что-то написать, Вам понадобится изучить информацию из интернета. А изложив ее своими словами, Вы не напишите ничего уникального – это будет просто рерайтинг. И цена на такую статью будет соответствующей.
4. У Вас много идей, и Вы не знаете, с какой темы начать свою копирайтерскую деятельность? Просмотрите рейтинги тем; на многих биржах статей публикуются списки самых популярных на сегодняшний день разделов. К примеру, в текущем месяце это может быть строительство, бизнес и туризм, в следующем – недвижимость, автомобили и медицина, и так далее. Владеете популярной темой? Отлично! Смело приступайте к написанию! Если же «Ваши» темы в этих рейтингах не на первом месте, не отчаивайтесь: каждая статья рано или поздно находит своего покупателя.
5. Работая над текстом, приводите примеры. Статьи, изобилующие яркими примерами из жизненного опыта автора, намного интереснее обычной пресной «теории».
6. Стремитесь к стопроцентной уникальности текста. 95% - это, конечно, тоже сравнительно высокий показатель, однако многие заказчики предъявляют повышенные требования к покупаемому товару. Поэтому стараемся соответствовать!
Перед тем, как поставить статью на продажу, не забудьте проверить ее на уникальность (желательно в нескольких программах). Я, например, пользуюсь программами Etxt Антиплагиат, Advego Plagiatus и иногда – онлайн-сервисами. Если уникальность моего текста оказывается ниже 100%, я «шлифую» его до тех пор, пока не достигну желаемого результата.
Выглядит это примерно так. Если программа нашла совпадение (чаще всего это фразы в 3-4 слова), она выделит его цветом. А Вы, подбирая синонимы, постарайтесь перефразировать совпавшие слова, после чего запустите проверку снова. Для профилактики низкой уникальности избегайте «штампов», старайтесь писать свободно, подбирая оригинальные выражения.
7. В каждой хорошей статье должно быть, помимо основной части, вступление и заключение. Вступление старайтесь не затягивать – достаточно нескольких фраз, которыми Вы должны заинтересовать читателя. Заключение – это Ваши выводы и умозаключения по данной теме. Ну а в основной части не забывайте об абзацах и нумерованных списках.
Иными словами, текст должен быть структурирован, а значит, он будет более удобен для восприятия.
8. Не стремитесь сделать текст как можно более длинным. Быстро продаются, как правило, небольшие статьи размером 2-3 тысячи символов. Куда важнее, чтобы Ваша статья была написана хорошо, грамотно и со знанием дела – так у Вас будет больше шансов привлечь постоянных покупателей.
9. Поговорим о ценах. Практически на всех биржах копирайтер устанавливает цены на статьи, самостоятельно определяя стоимость своего труда. Начинающие авторы чаще всего избирают два пути: они либо устанавливают заведомо низкие цены, чтобы привлечь таким образом покупателей, поднять свой рейтинг, и затем постепенно повышают цены на свои статьи, либо изначально ставят высокие цены и ждут, что кто-нибудь когда-нибудь купит их статьи. Оба пути имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор за Вами!
Соблюдая эти нехитрые правила, Вы без труда овладеете навыками написания хороших статей. Желаю Вам удачных продаж!