HoReCa (Hotel – Restaurant-Cafe) является сокращением трех слов, которые характеризуют занимаемый сегмент рынка. В русском варианте данный термин звучит как КаБаРе (Кафе — Бары — Рестораны).
В основном термин HoReCa используется теми, кто непосредственно относится к сегменту рынка услуг ресторанного и гостиничного бизнеса. Также данный термин может употребляться в некоторых разновидностях сбыта и специфических промо-услуг.
Изначально HoReCa представляли собой специальные отделы сбыта, обычно сформированные в алкогольных компаниях, которые имели в своем ассортименте дорогие и эксклюзивные алкогольные напитки.
HoReCa были ориентированы именно на кафе, бары и рестораны из-за того, что именно там находится наибольшее количество заинтересованных целевых потребителей. Весь бизнес, который был связан с приемом гостей был охвачен HoReCa.
В настоящее время HoReCa ведет более обширную маркетинговую компанию и охватывает не только различные напитки и табачные изделия, но и различные принадлежности гостиничного бизнеса.
Также HoReCa является отличной, полноценно сформированной площадкой для маркетинга тех или иных товаров, целевые потребители которых являются такими же как и у кафе, баров и ресторанов.
ХоРеКа является довольно специфичным, но очень прибыльным бизнесом, который с каждым днем расширяется и развивается. Все аспекты этой сферы бизнеса все время дорабатываются и улучшаются. Маркетинг, реклама, уровень обслуживания и многое другое — все то, что движется и развивается за счет высокой конкуренции.
Конкуренция в какой-то мере очень значимый двигатель прогресса. Повышая качество продукции, сервиса и обслуживания, компании завоевывают постоянных клиентов и дают значимость своему бренду. В данной сфере, бренд играет большую роль и мало кто захочет запятнать именно свой бренд, поэтому всячески его берегут и идут на уступки клиентам, чтобы угодить им и получить положительный отзыв о себе.
В Соединенных Штатах Америки, где правовая и судебная система более развита и люди не стесняются судиться из-за мелочей. Любой инцидент, который наносит человеку моральный или физический вред — рассматривается на судебных процессах. Именно поэтому, обслуживающий персонал любых заведений не будет вам грубить и будет идти на уступки, лишь бы разрешить ситуацию и загладить конфликт. Такое отношение стало все чаще появляться на просторах России относительно недавно, но довольно быстро обретает популярность.