Farm to table: новый тренд или необходимость?

Farm to table — ресторанный тренд, возникший из моды на органические продукты. Концепция предполагает, что большинство блюд готовятся из продуктов от локальных фермеров или с собственных ферм.

На самом деле, это движение появилось на Западе еще в 60-х годах прошлого века. Сегодня оно активно возрождается благодаря совпадению сразу нескольких факторов. Это курс на импортозамещение, стремление оптимизировать расходы, сокращая их на логистику и исключая дистрибьютора, общий тренд на здоровое питание и популярность суперфудов. Несомненный плюс — свежесть овощей, зелени и фруктов, которые поступают на кухню буквально с грядки. При этом рестораны не только делают закупки у локальных фермеров, но и сами строят фермы.

Еще одно преимущество Farm to table — устойчивость ресторана при негативных сценариях изменения экономики. Имея собственные овощи, хлеб, сыры, не придется существенно менять меню.

Обратите внимание: Мел – необходимость или вкусовое извращение? Тестирую разные виды минеральной подкормки для улиток.

Это поможет сдержать рост цены и сохранить лояльность клиентов.

И, наконец, Farm to table позволяет иметь собственные уникальные продукты, которые трудно найти или дорого привозить. Редкие сорта зелени, овощей, ягод, семена — их можно вырастить самим, а значит, расширить меню или дополнить существующие блюда.

Примеры: Ресторан из Санкт-Петербурга Animals под руководством шеф-повара Александра Пименова уже имеет такой опыт и строит большую ферму в Псковской области. В планах — не только выйти на самообеспечение, но и продавать продукцию в другие рестораны.

Фотоматериалы с сайта https://rodionserebrennikov.com/animals/

Княжево — ресторан и ферма в “глухой деревне” Ярославской области: так они позиционируют сами себя. Семья Акимовых готовит только из сезонных продуктов с собственной фермы, их путь до кухни — 200 метров, и иногда вываривают даже соль. В сетах из 6 блюд только то, что собрано на ферме, в лесу и поле.

Фотоматериал с сайта http://happypeople.group/knyazhevo

Farm to table может стать эффективным маркетинговым инструментом для продвижения. Спрос на все отечественное, включая продукты, растет в геометрической прогрессии. Не снижается и общий тренд на ЗОЖ: гостям ресторанов важно, из чего приготовлены блюда на их тарелке.

#рестораны #фермерство #тренды2022 #маркетинг #концепция #farm #restaurants

Еще по теме здесь: Фермер.

Источник: Farm to table: новый тренд или необходимость?.