В 1745 году в Альменево построили деревянную церковь и назвали во имя Казанской Богородицы. Казанская Богородица — это икона, которая способствовала возвышению православия среди народов Среднего Поволжья после взятия Казани в 1552 году, особенно среди чувашей и мордвы. В 1579 году в Казани пожаром была уничтожена почти вся христианская часть города. Однажды к девятилетней девочке Матрене в сонном видеиии явилась Богородица и приказала искать на пепелище купцов Онучиных, откуда начинался пожар, Её образ, т.е. икону, даруемую в помощь православным. На глазах у людей девочка среди полностью сгоревших домашних вещей откопала завернутый в тряпицу совершенно не тронутый огнем образ. Это было 8 июля 1579 года и в народе называется летним Праздником Казанской Божией Матери, а Казанская осенняя — 4 ноября. Именно в день памяти были освящены главные престолы и приделы данного храма, поэтому называлась - Альменевская церковь Божией Матери Казанской.
В 1825 году в ослепительной красе церковь встала в каменном исполнении. Необходимые средства на строительство церкви собирали жители всех 4-х деревень. Крестьянин из села Альменево по имени Микке, пожертвовал деньги на приобретение большого колокола. Другой крестьянин из этого же села, Павлов Лука Павлович, отдал деньги на колокольню.
Церковь была трехпрестольная, теплая, длина- с колокольней 8 сажен, ширина 3 сажени, названная так же во имя Казанской Божьей Матери — Богородицы. Штат притчи состоял из священника и псаломщика.
Священнослужителями Альменевской церкви в разные годы служили:
2. Ионин Василий Васильевич — служил в Альменевской церкви в 1780-1804 годах. Его сыновья Василий и Анисим Добросмысловы окончили Казанскую духовную семинарию и несли службу в различных церквах Чувашского края
3. Якимов Алексей Якимович - 1804-1811 гг
4. Пальмаров Андрей Алексеевич — 1820-1853 гг., он свободно разговаривал на чувашском языке, в 1813-1820 годах служил дьяконом этой церкви.
5. Воинов Семен Иванович — 1854-1867 гг., окончил Казанскую духовную семинарию, часто службу вел на чувашском языке.
6. Десницкий Арефа Александрович — 1868-1870 гг., знал чувашский язык, окончил Казанскую духовную семинарию.
7. Вишневский Арсений Матвеевич — 1870-1872 гг., сын священника Сугутовской церкви Матвея Петровича Вишневского. В семье Арсения было 7 детей.
8. Яблонский Алексей Иванович - 1872-1873 гг., сын дьячка деревни Чувашская Сорма Ивана Николаевича Яблонского, окончил Казанскую духовную семинарию. Жена — Анна Николаевна Ломоносова, в семье росли 7 детей.
9. Ливатов Иван Захарович — 1874-1877 гг., сын священнослужителя З.Е. Ливатова из села Богатырево, окончил Казанскую духовную семинарию, работал коллежским регистратором, дьяконом.
10. Мидовский Федор Михайлович - 1877-1895 гг., окончил Казанскую духовную семинарию, его трое сыновей стали священнослужителями.
11. Зороастров Павел Иванович — 1895-1908 гг., был преданным законоучителем в школах Альменевского общества, Епархиальный Совет специальным решением вынес благодарность за его школьную деятельность.
12. Троицкий Семен Александрович — 1914-1924 гг
Одного из священнослужителей повесили во время Пугачевского восстания. Почти все священнослужители свободно разговаривали на чувашском языке, некоторые были выходцами из крестьянских семей. Священнослужители в основном выбирали своих жен среди семей духовных служителей, не связывали свои судьбы с дочерьми крестьян и торговых людей. Так они создали отдельное духовное сословие.
Альменевскую церковь закрыли в 1930 году. Сначала использовали как школьную столярную мастерскую, потом переделали под сельский клуб, затем использовали для хранения минеральных удобрений. Президиум ВС ЧАССР в 1939 году поручил оргкомитету Калининского района церковь разобрать, а кирпич использовать под фундамент вновь строящейся школы. Но кто-то ослушался, церковь не разобрали, сохранившаяся часть сегодня одиноко стоит в центре села Альменево и ждет свое второе рождение, когда вновь зазвонят её колокола. В селе Альменево 10 октября 2000 года зарегистрировали новый приход церкви Казанской иконы Божьей Матери.
В старину крестьяне к решению любого вопроса подходили самым тщательным образом. Особенно трепетно они относились к церкви, хотя не всегда уважали и доброжелательно относились к священнослужителям. В 1881 году в селе Альменево на выборы и назначение церковного старосты на ближайшие 3 года собралось почти все мужское население четырех поселений. Старостой стал крестьянин из деревни Муньялы Николай Степанов. Приговор гласил: «...Состоятельный, уважаемый семьянин, хорошего поведения. Не бывшего не только под судом, но и в различных зачинаниях, мешающих крестьянину доброго имени. Поэтому, возлагаемые на него обязанности он может исправлять без опущения. В случае яки им будет допущено растраты церковной суммы денег или других, каких вещей, принадлежащей церкви, мы обыватели, вместе обязуемся подписать с ним законной ответственности...». Кандидатом на это место выбрали еще одного человека, крестьянина из деревни Поганкино Василия Яковлева, ничем не уступающего по житейским качествам самого избранника. Под этим приговором, за всех грамотных и неграмотных крестьян, руку приложил Иван Яковлев (имеется печать церкви).
Читая строки этого приговора, поражаешься верой и отношением крестьян друг к другу. Если человек доказал свою порядочность, то ему доверяли всё, включая казну. За него стояли горой, с ним делили ответственность. Но если он не оправдывал доверия и шел против общества, то ему предстояла одна дорога - быстро собраться и переселиться с семьей в другое место, подальше от этой деревни.