Имеется легенда, рассказывающая об образовании деревни Абызово. "Давным-давно со стороны Казани на эти места прибыл свободный крестьянин Хабыз-Убышка. Он был высокого роста, образованный, только не было у него семьи и собственного жилья. Имел корову, с ней и гулял по свету. Где животное останавливалось на ночь, там ставил земельный столб, приговаривая: «Это земля Хабыза». За короткое время присвоил огромный участок земли, расставил земельную городьбу. К зиме добрался до деревни Ходары и начал присваивать поля. Народ заволновался, решил наказать незваного гостя. Хабыз, узнав об этом, спрятался в лесу. Раздосадованный, сидел он около речки и пел грустную песню.
Через некоторое время народ успокоился. Хабыз вернулся к лесному участку и начал строить жилье. Со временем к нему присоединились другие переселенцы. Так образовалось поселение Абызово".
Нет сомнения, что жители трех близрасположенных деревень — Кюльхири, Кадыши и Вурманкасы являются далекими родственниками, непосредственно связанными с селом Абызово. Они жили одной общиной, ощущали свое родство даже на уровне легенд и преданий. В начале XX века жители этих трех поселений решили образовать свой церковный приход в деревне Кадыши. На этот шаг их толкнуло значительное удаление Абызовской церкви. Церковь во имя Святого Авраама Болгарского, из камских Болгар, жившего около Казани и обезглавленного в XIII веке за приверженность к христианству, была построена в деревне Кадыши в 1908 году на средства прихожан. Храм был однопрестольный, деревянный, теплый. Длина с колокольней 11 сажен, наибольшая ширина 5,5 сажени, высота до верхнего карниза 3 сажени. На церкви было семь глав, колокольня трехъярусная, высотой 7 сажен. Иконостас длиной 5,5 сажени, высотой 2 сажени. Церковь закрыли в 1939 году.
Деревня Кюльхири в архивных документах впервые упоминается в 1716 году. В итогах ревизских сказок 1859 года указано, что деревни Вурманкасы и Кадыши являются выселками деревни Кюльхири — Абызово (Кӳлхӗрри-Хапӑс). Краеведы считают, что жители Кюльхири переселились на Ирарку в конце XVII века. Несколько десятилетий спустя, часть жителей этой деревни, в поисках плодородных земель, переселились на новые места и основали выселок Кадыши, затем - Вурманкасы. Впоследствии к ним присоединились некоторые жители села Норусово и Асакасы.
Религия всегда играла большую роль в жизни нашего народа. Чуваши являются христианами, но их религия гораздо сложнее и многограннее. Здесь сказывается влияние ислама, язычества. После присоединения к Руси чувашей обращали в христиан насильственно; давали русские имена. Немало случаев, когда крестьяне, не желая принимать чужую религию, уезжали на новые земли. На территории Самарской, Оренбургской областей, Татарстана имеются чувашские деревни, придерживающиеся языческих традиций. Они называют чувашей-христиан предателями своего народа. Надо заметить, что в Чувашии тоже имеются селения, где совершаются языческие обряды. В деревнях Норусовского края и поныне собирают близких родственников на праздник «Шюрбе». В деревне Кюльхири популярен языческий праздник «Калым куне», отмечаемый в среду и субботу страстной недели перед Пасхой. В старину в этот день люди окуривали сады, огороды и хмельники, чтобы на плоды не нападали вредные насекомые. Прибирали подальше веретена, чтобы летом не беспокоили змеи. Вечером собирались на пир, угощали гостей новым пивом.
Много обрядов было связано с поминовением усопших. В нашей местности люди после окончания уборки картофеля проводят осенние поминки «Автан сӑри», закалывают молодого петуха и открывают бочки с пивом. Жители деревень Кумбалы и Кивьялы ежегодно проводят Чӳк.