Доставка фермерских продуктов - задача не из легких. Продукты питания имеют небольшие сроки хранения, чувствительны к условиям транспортировки. Кроме того, это классическая b2c-логистика, с характерными для нее ожиданиями клиентов в части сервиса. С запуском интернет-магазина и ростом объема продаж нагрузка на логистов и курьеров возросла. "Ферма Алтая" приняла решение о внедрении специальной программы для логистики Maxoptra.
Справка о компании
Ферма Алтая - хозяйство, расположенное в экологически чистом районе Алтайского края, которое занимается разведением коров, свиней, баранов, производством мясо-молочной продукции. Заказы доставляются 4 раза в неделю из села Рассказиха в Новосибирск и Барнаул собственными курьерами.
С помощью логистической программы требовалось решить задачи:
- Оптимизировать процесс планирования маршрутов
- Обеспечить своевременную доставку заказов клиентам
- Упростить взаимодействие с курьерами
Особенности логистики фермерских продуктов
Ферма Алтая доставляет заказы покупателям 4 раза в неделю: заказы, поступившие до 12-00 воскресенья, доставляют в понедельник и вторник, а те, что поступили до 12-00 среды, доставляют в четверг и пятницу. Доставка в Барнаул осуществляется напрямую с производства. В Новосибирске заказы сначала поступают на склад, где их собирают,
раскладывают по пакетам и т.д.
Результаты внедрения
Автоматизировано построение маршрутов
Максоптра была интегрирована с учетной системой клиента. Это позволяет автоматически отправлять в сервис планирования заказы, поступающие с сайта интернет-магазина. Система распределяет заявки по водителям с учетом закрепленных за ними районов доставки, типа заказа, требований к перевозке, объема и вместимости транспорта.
После этого для каждого водителя Максоптра строит маршрут. С помощью скоростных коэффициентов логисты корректируют скорость движения на определенных участках дорог, что позволяет получить выполнимый в реальных условиях график доставки.
Запланированные маршруты поступают водителям в приложение Maxoptra. В этот же момент клиенты получают автоматический email с информацией о доставке.
Появилась возможность гибко реагировать на пожелания клиентов по изменению времени доставки
Зачастую планы клиентов меняются, и они просят изменить время доставки. В этом случае логисты корректируют маршрут, а Maxoptra проверяет новый график на предмет наличия конфликтов (опоздание, нарушение графика работы курьера и т.д.).
Обратите внимание: Покупка "фермерских" табаков из Вологды и первые впечатления.
Так Ферма Алтая сохраняет высокий уровень сервиса, при этом, с точки зрения внутренних процессов,следование пожеланиям клиентов не влечет за собой хаос и перегруз сотрудников.
Мобильное приложение упростило работу водителей
Помимо графика доставки, приложение содержит контактные данные клиентов. При необходимости, водитель может связаться с ними в 1 клик из приложения. Таким образом, он избавлен от необходимости поиска номеров среди бумаг и может эффективнее выполнять свою работу.
Во время движения приложение работает в режиме навигатора, прокладывая кратчайший маршрут к клиенту в объезд пробок. Данные о ходе доставки поступают из приложения в модуль мониторинга.
Оптимизирован процесс мониторинга доставки
В ходе доставки водители отмечают в приложении статусы работ (“Приехал к клиенту”, “Начал отгрузку”, “Завершил заказ”). Эта информация автоматически становится доступна логистам в модуле мониторинга. Также здесь в режиме реального времени они отслеживают перемещение транспорта, отклонения от маршрута, что позволяет вовремя выявить нештатные ситуации и принять меры.
Клиенты отслеживают прибытие курьера в режиме реального времени
Помимо автоматических email-уведомлений о статусе заказа, клиенты отслеживают доставку онлайн в личных кабинетах на сайте интернет-магазина. Это стало возможным благодаря интеграции виджета Maxoptra. Использование виджета повышает удобство получения заказа, так как клиенты могут заранее подготовиться к приезду курьера. По этой же причине сокращается средняя длительность нахождения курьера в каждой точке.
- «Maxoptra практически полностью автоматизировала процесс доставки фермерских продуктов клиентам. Заказы по API с нашей CMS попадают в логистику Maxoptra. Никаких потерянных заказов. Приложение для курьеров очень сильно помогает справиться с достаточно высокой нагрузкой. Рекомендую Maxoptra для предприятий по доставке чего - либо!» - Александр Козлов, заместитель директора, «Ферма Алтая»
Читайте также:
Техника на молочной ферме: необходимость или приятное дополнение?
Гадание на кофейной гуще: каким будет любимый напиток через пару десятков лет?
#фермер #сельское хозяйство #натуральные продукты #доставка #интернет магазин
Еще по теме здесь: Фермер.