Сладкие обещания, воздушные замки. Как часто они согревают и лелеют наши уши, глаза, души ... Нам везде предлагают множество всевозможных благ: работу в престижной, стабильной компании, конкурентоспособную, своевременную и достойную заработную плату, официальное оформление, соц. пакет, перспективы карьерного и профессионального роста, автомобиль, ноутбук, мобильная связь, бесплатное питание и т. д. и т. п. Следует отметить, что до зарплаты часто доставляется скромная примечание "по результатам собеседования", поэтому не стоит спешить с выводами.
Многие на собственном опыте не раз убеждались, что риторика относительно перспектив в основном ничего не стоит. Мир и рынок настолько динамичны, что планировать какие дальновидные сдвиги с прицелом на одну фирму или предприятие нереально. Компания стабильна, пока ее стабильность не нарушит какая-нибудь неожиданность. Можно годами расти в одной конторе, а потом снова придется начинать все с нуля в другой.
На собеседованиях менеджеры по подбору персонала часто любят спрашивать - чего вы хотите именно эту работу? Чего, чего? Почему, почему? Детский сад. Все же очевидно - обман работает, она меня привлекла, и я готов попробовать вашей работы. Фантазируешь и несешь, какую чушь о том, какие безумные надежды возлагает на сотрудничество, которые ожидаешь взлеты и профессиональные достижения. Правда, сильно увлекаться не стоит, а то можно и лишнего сказать. Мир театра ...
В любом случае по грамотно составленной рекламе можно судить о серьезности фирмы. Если предложение, условия, требования изложены четко и ясно, пожалуй, стоит и попробовать.
Если с самого начала предлагается ерунда, нет никаких гарантий, что со временем предложат нечто лучшее. Предложение свидетельствует, на каком уровне находится компания. Конечно, не все так однозначно. Иногда можно приобщиться к какому совершенно нового проекта, где в начале работодателю действительно нереально предложить много, но в перспективе можно хорошо заработать. Нужно руководствоваться здравым смыслом: есть интерес - пробуем, нет интереса - ищем дальше.
Работника постоянно мотивируют, поскольку от этого зависит эффективность бизнеса. Между прочим, ему тоже стоит самостоятельно мотивироваться - полезная вещь.
Следует помнить, что наемный работник, рабочий и шеф - совершенно разные люди. Они реализуют различные цели.
Босс может много обещать, но в действительности иметь все те обещания в заднице. Главное, чтобы работники выкладывались на все сто.
У рабочего, как правило, узкий видения, поскольку он крутится только в маленьком отдельном секторе - выделенной ячейке. Он не понимает планов шефа, может ничего не разбираться в цели деятельности. Его круг - узкий набор функций, за которые он получает зарплату. Если интеллект и профессионализм работника выше его обязанностей или перерос выделенную ячейку, он непременно захочет больше, но не факт, что это нужно фирме.
Компания и босс, прежде всего требует четкое выполнение определенных обязанностей, а не карьерный рост подчиненных и увеличение расходов на оклады. Если чувствуете, что можете больше, но на нынешнем месте работы не дают простора для маневров, кормят обещаниями, которые не выполняют, стоит подумать о смене работы.
Карьерный рост сотрудника зависит только от него. Хотите расти, так растите, совершенствуйтесь, идите дальше, меняйте среду, деятельность, ищите лучше. Главное найти свою нишу, приобрести опыт, получить репутацию и перспективы гарантировано.