Вы мечтаете работать в одной очень хорошей фирме, но понимаете, что на это же место может претендовать много желающих. Самое главное – это пройти собеседование.
Как же понравиться своему возможному работодателю? Вот несколько основных советов, которые вам помогут.
1.) Когда обговаривайте по телефону время и дату вашего прихода в офис для беседы, то постарайтесь разговаривать вежливо и максимально кратко. По сути дела, с этого телефонного разговора собеседование уже началось.
2.) Не стоит приходить в старых джинсах и свитере на встречу, даже если вы чувствуете себя в них уверенно и комфортно. Лучше надеть строгое однотонное платье или деловой костюм с юбкой. Причёска должна быть аккуратной, с косметикой тоже перебарщивать не стоит.
3.) Когда войдёте в кабинет, обязательно поздоровайтесь. Никакого хмурого и сердитого выражения лица быть не должно, только лёгкая и доброжелательная улыбка.
4.) Не надо присаживаться на край стула, вы будете чувствовать себя неуверенно. Располагайтесь с достаточным комфортом для себя, спиной чувствуйте спинку стула. Не надо всяких ненужных жестов, это могут расценить, что вы не совсем уверены в себе. Большую сумку лучше не ставить на колени, а пристроить её на полу. Маленькую сумочку можно повесить на спинку стула, только потом не забудьте её от большого волнения.
5.) Не разговаривайте слишком громко, это вызывает негативные эмоции. Слабый и запинающийся голосок тоже понравиться не может, вас посчитают слишком робкой и неуверенной в своих силах.
6.) Не рассматривайте обстановку кабинета, а глядите собеседнику в глаза. Этим вы продемонстрируйте свою внимательность и умение слушать. Конечно, время от времени отводить взгляд всё же нужно, иначе вас посчитают слишком навязчивой.
7.) Старательно слушайте. Когда отвечаете на заданный вопрос, то повторяйте те словесные обороты, которые употребляет собеседник. Это ему обязательно понравиться.
8.) Просто и понятно отвечайте на вопросы, не разговаривайте на отвлечённые темы. Самое главное, чтобы собеседник оценил ваш ум, логическое мышление, умение правильно вести себя в коллективе.
9.) Расскажите о своих знаниях и умениях. Например, если вы бухгалтер, то укажите, какие компьютерные программы вы используйте, какой отчётностью занимались. Покажите знание необходимых терминов и тонкостей своей работы.
10.) У вас обязательно спросят причину ухода с прежней работы. Не стоит говорить, что вас не устраивал прежний начальник, коллеги или слишком большой объём работы. Зачем вашему будущему начальнику знать все ваши прошлые проблемы? Ответьте, например, что вас не устраивала зарплата.
11.) Сами о своей возможной зарплате не спрашивайте, начальник вам сам о ней скажет, если сочтёт нужным.
12.) Не надо жаловаться на свою не слишком весёлую жизнь. Покажите собеседнику, что вы вполне преуспевающая и довольная жизнью леди.
13.) Старайтесь в разговоре употреблять как можно меньше слов с частицей «не».
14.) Обязательно поспрашивайте о фирме, чем она занимается. Выразите свою заинтересованность, собеседнику это понравится.
15.) В конце разговора попрощайтесь, поблагодарите за беседу и со всем своим тактом поинтересуйтесь, когда вам сообщат результат собеседования.
В заключение хочется сказать, что вести себя следует просто и с достоинством. Даже если вы чувствуйте, что беседа прошла не совсем удачно, не отчаивайтесь. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны и выработайте линию поведения. С таким грамотным подходом вы обязательно найдёте себе достойную работу.