Классный час на тему: «Всероссийская перепись населения»

Автор: Семенова Л.А.

В 6в классе прошел классный час на тему: «Всероссийская перепись населения», которая призвана не только обратить внимание школьников на приближение важного и редкого события в жизни страны, но и рассказать или напомнить им о численности населения России, соотношении мужчин и женщин, городских и сельских жителей, а также о самых больших городах.

Ребята после просмотра учебного фильма, ответили на главные вопросы:

Как и кто считает население страны?

Соотношение городского и сельского населения

Зачем нужно знать численность населения страны?

А так же ребята с интересом познакомились с новой для себя темой. Почему новой? Потому что многого не знали. Например, что перепись дает нам необходимую информацию о численности и структуре населения, его распределении по территории России, национальном и языковом составе, знакомит с социально-экономическими характеристиками, его образовательным уровнем. Эти данные очень важны, и в первую очередь для нас: на их основе формируются все социальные программы, благодаря которым строятся новые детские сады и больницы, в наших домах делают ремонт и проводят Интернет, а в школы завозят современное оборудование. Перепись – это единственный и, кроме того, самый популярный и точный источник информации о населении: таких данных нельзя получить больше нигде – ни в ЗАГСе, ни в милиции. Только мы сами можем рассказать о том, как мы живем, и чего нам не хватает. Участие в переписи населения – достаточно удобный для этого способ. Если мы главные участники Всероссийской переписи населения, то переписчик – самый активный ее участник. Он должен обойти все жилые дома, расположенные на его счетном участке, и пообщавшись с представителями каждого дома, заполнить переписные листы. За 12 рабочих дней переписчику надо опросить 400 человек.

Обратите внимание: Классный час Великая война и великая Победа!.

Не знали, что Антон Павлович Чехов первыйинициатор и активный участник переписей населения. Что писатель по собственной инициативе исследовал остров Сахалин вдоль и поперек, подробно изучив жизнь как заключенных, так и местных крестьян. Он посещал тюрьмы, проверял их техническое и санитарное состояние, ходил по жилым домам, беседовал с заключенными, жителями деревень и сел. Результатом его деятельности на острове стали 10 тысяч статистических карточек и множество уникальных данных о труде и условиях жизни каторжников и крестьян. Эти карточки стали свидетельством крайней нищеты и безграмотности местного населения. Затем классный руководитель 6В класса с ребятами провели небольшую апробацию: был выбран ПЕРЕПИСЧИК, выбрали условную семью и им были заданы вопросы. Вопросы корректировались всем классом, если переписчик не мог вспомнить из просмотренного и прослушанного материла — что-то необходимое и важное. Ребята даже ставили таймер, для того, чтобы узнать сколько времени в среднем затрачено на одну семью. Классный час «пролетел» очень быстро, времени не хватило всем попробовать себя в качестве «ПЕРЕПИСЧИКА». А это им очень хотелось сделать. Учащиеся пришли к выводу, что это трудоёмкая и ответственная работа.

В конце занятия ребята подвели итог: благодаря переписям мы знаем, сколько мальчиков и девочек жило в нашей стране 10, 20, 50 и даже 100 лет назад. Чтобы войти в историю, оставить о себе память для потомков, нужно, чтобы родители приняли участие в переписи.

Список новостей

Еще по теме здесь: Новости.

Источник: Классный час на тему: «Всероссийская перепись населения».