После покупки автомобиля, каждый владелец наверняка захочет сохранить его в красивом состоянии как можно дольше. Гараж – это сооружение, которое убережет машину в холодную зиму от сильного снега, а летом от жары или дождя. Здесь возникает вопрос строить гараж самому или приобрести уже готовый. При покупке готового гаража остаются сомнения в качестве того или иного элемента конструкции. Нельзя найти сооружение, полностью подходящее покупателю по размерам, планировке и другим параметрам. Другое дело самостоятельное строительство гаража. Здесь при желании можно проявить всю свою фантазию и удовлетворить потребности. Качественный, построенный своими руками, гараж, долгие годы будет радовать своего владельца и вызывать чувство гордости за свое творение. Также самодельный гараж выйдет дешевле заказного примерно на треть.
Для начала и самое главное определиться с типом гаража, который будете строить. Самые распространенные здесь два – каменные и металлические. Также существуют гаражи, построенные из деревянного бруса. Каждый выбранный тип гаража предусматривает свою технологию строительства, свои особенности и свои секреты.
Материалы, использующиеся в строительстве это бут, дерево, пеноблоки, шлакоблоки. Применяются также железобетон, керамзитобетон, кирпич, натуральный камень, возможно даже использование шумопоглащающих панелей, но это больше подходит для автосервисов.
После выбора материала для гаража, приступают собственно к самому строительству.
Перед началом строительства составляется проект. Необязательно готовить чертежи и обозначать на них все до миллиметра, достаточно будет зарисовать расположение основных объектов, которые вы хотите видеть в своем гараже. Важно понимать, для каких целей нужен гараж (только для стоянки транспортного средства, или еще для ремонта). Нужен ли погреб и смотровая яма? От вида и марки автомобиля зависит высота и размер полов будущего гаража. Если предусматривается ремонт, также добавляется дополнительное пространство для свободного перемещения. Например, площадь гаража для стоянки автомобиля 3 метра на 5,5 метров, а с верстаком и погребом, площадь должна быть больше.
Далее в строительстве своего гаража проводится «привязка к местности». Все, что вы зарисовали, надо расположить на месте будущего гаража в виде колышков (например, арматура диаметром 10-12мм), кувалда, пятиметровая рулетка (минимум), 30-40 метров капронового шнура. Для «установки гаража» нужно знать расположение хотя бы одного угла будущего сооружения. Далее от выбранного угла замеряется расстояние до объектов в гараже, и в эти места вбиваются колышки. По расположению колышков и будет вестись дальнейшая работа.