Главный редактор – это важная фигура в средствах массовой информации: газете, телеканале, журнале, радиостанции, интернет-издании. Он руководит производственным процессом редакции: координирует деятельность всех функциональных подразделений по выполнению плана мероприятий и соблюдению графика работы редакции, следит за исполнительской и трудовой деятельностью подчинённых, поддержанием порядка.
Также он проводит планёрки и совещания, на которых проверяет эффективность работы редакции, вносит свои предложения и коррективы по внешней форме и содержанию издания. Именно главный редактор определяет общую политику издания и его направленность, подписывает материалы в производство и на выпуск в свет.
Чтобы стать главным редактором, нужен опыт руководящей деятельности, помимо обязательных навыков и знаний. Но это зависит и от типа самого СМИ, потому что у сетевых средств массовой информации есть своя специфика по сравнению с печатными и электронными. Какое-то определённое профильное образование для этой должности не нужно: подойдёт и техническое, и гуманитарное, и медицинское высшее образование. Важен стаж не менее 5 лет в редакционно-издательской деятельности.
Однако, желательно, чтобы главный редактор изучал филологию или журналистику, что поможет в работе с текстом, коммуникативных процессах. Ведь сейчас обязанности главного редактора значительно расширились: он должен не только руководить редакцией и отвечать за выпуск издания, но и уметь создать благоприятную атмосферу в коллективе, иметь чёткую жизненную позицию по тому или иному вопросу, а также решать и некоторые экономические задачи.